Великая стена дата


Великая стена (2016) — дата выхода в России и других странах — КиноПоиск

  • /
  • The Great Wall, 2016

Информация о фильме »

6 декабря 2016 Китай
Премьера в Пекине 
16 декабря 2016 Китай
 
29 декабря 2016 Гонконг
 
29 декабря 2016 Греция
 
29 декабря 2016 Малайзия
 
29 декабря 2016 Сингапур
 
29 декабря 2016 Тайвань
 
30 декабря 2016 Румыния
 

Великая стена (2016) — КиноПоиск

год
страна
слоган«1700 лет ушло на строительство. 8851 км неприступных стен. Какой враг угрожал империи?»
режиссер Чжан Имоу
сценарий Карло Бернард, Даг Миро, Тони Гилрой, ...
продюсер Джон Дж. Джашни, Питер Лоэр, Чарльз Ровен, ...
оператор Стюарт Драйбёрг, Чжао Сяодин
композитор Рамин Джавади
художник Джон Майр, Джо Челли, Шерри Даи, ...
монтаж Мэри Джо Марки, Крэйг Вуд
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители   2.62 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD 29 мая 2017, «НД Плэй»
релиз на Blu-ray 29 мая 2017, «НД Плэй»

Фильм Великая стена (The Great Wall): фото, видео, список актеров

Детективный триллер режиссера Чжана Имоу совместного китайско-американского производства. Действие фильма «Великая стена» (The Great Wall) разворачивается в Китае в XV веке во время противостояния людей с жуткими монстрами. Отряд наемных солдат отправляется в поселение, подверженное нападению чудовищ.

Сюжет фильма Великая стена / The Great Wall

Действие фильма «Великая стена» разворачивается в XV веке в Китае, когда армия монстров терроризирует местное население. Быстрые, стремительные, сильные и безжалостные, они не дают людям ни малейшего шанса, а их клыки и когти запросто дают фору мечам и ножам…

Чтобы защитить себя от нападений чудовищ, люди решают построить неприступную стену, но проект оказывается трудновыполнимым: строительство постоянно оказывается под угрозой нападения монстров. Чтобы обеспечить безопасность стройки, жители решат создать специальный отряд, бойцы которого должны обладать невероятными терпением, выдержкой, мастерством, силой и опытом…

Главный герой фильма «Великая стена» – британский наемник (Мэтт Деймон) – становится одним из отряда по защите строителей. Несмотря на свою подготовку, даже он, столкнувшись с чудовищами, оказывается растерян.

Изначально режиссером должен был стать Эдвард Цвик. А на главные роли были приглашены Бенджамин Уокер и Генри Кавилл. Но позднее режиссера заменили на Чжань Имоу, а главные роли достались Мэтту Деймону и Педро Паскалю.

В США и Канаде фильм «Великая стена» вышел в прокат в одно время с фильмами «Лекарство от здоровья» и «Битва преподов», опередив их по кассовым сборам в первую неделю проката.

Картина «Великая стена» собрала более 320 миллионов долларов в мировом прокате и получила, в целом, положительные отзывы кинокритиков. Бюджет картины составил около 150 миллионов долларов. В итоге«Великая стена» стал самым дорогим фильмом, полностью снятым в Китае.

Съемочная группа фильма Великая стена / The Great Wall

  • Режиссер: Чжан Имоу.
  • Авторы сценария: Тони Гилрой, Карло Бернард, Даг Миро, Томас Тулл, Макс Брукс.
  • Продюсеры: Джон Дж. Джашни, Питер Лоэр, Чарльз Ровен, Томас Тулл, Эр Юн, Алекс Гартнер, Эрик Хедая, Алекс Хедлунд, Ла Пейканг, Джиллиан Шеа, Э. Беннетт Уолш, Жао Чжан.
  • Актеры: Мэтт Дэймон, Педро Паскаль, Уиллем Дефо, Энди Лау, Нуман Акар, Тиан Джин, Эдди Пэн, Лу Хань, Чжан Ханьюй, Кенни Лин, Чжэн Кай и другие.

Великая стена фильм 2016 - дата выхода в России

Это наиболее дорогая кинолента, которая была полностью снята в Китае. Съемки начались в конце марта 2015 года. Посмотреть на результат совместного производства киностудий США и Китая можно, если выяснить, какой будет дата выхода фильма «Великая стена».

Премьера фильма 2 февраля 2017 года

Когда планируют сделать премьеру?

Первыми увидят фильм жители Поднебесной. Премьера в Китае назначена на 16.12.2016 года. А вот остальные вынуждены будут подождать:

  • первыми после китайцев смогут посмотреть кинофильм жители Греции, Малайзии, Тайваня, Сингапура и Турции – показы в этих странах начнутся 29-30 декабря;
  • по планам в России «Великая стена» выйдет 2 февраля;
  • жители США ожидают премьеру 17 февраля;
  • самыми последними фильм увидят французы: премьера у них запланирована на 15 марта 2017.

У многих будет возможность увидеть киноленту уже в январе: показы пройдут в Германии, Венгрии, Польше, Украине, Венгрии.

Чего ожидать от фильма?

Сюжет «Great Wall» – самого дорогого фильма, отснятого в Поднебесной, – интересен многим зрителям. Это одна из наиболее ожидаемых новинок года. Интерес добавляет тот факт, что режиссером выступил Чжан Имоу.

Основой для сценария стала история создания Великой Китайской стены. По официальной версии ее воздвигли для защиты от агрессивных соседей. Но есть и другая, менее распространенная, версия. Считается, что стена была призвана защищать страну от мифических чудовищ.

События в Великой стене разворачиваются на границе Китая, там, где впоследствии и возвели Китайскую стену. По сюжету европейцы отправляются в Древний Китай за порохом – ценнейшим изобретением того времени. Но дорога оказалась не простой: вся экспедиция подверглась нападению странных существ, отличающихся жестокостью. Выжить смогли лишь два члена группы.

Позже в Великой стене становится понятным, что они оказались в самом центре битвы между чудовищами и тайными воинами. Их предназначение – охранять население от опасных существ. Но даже бесстрашные и могучи воины не могли справиться с чудовищами. Они появлялись и пожирали плоть невинных людей. Защитники нашли единственно возможный выход спасти население – построить защитное сооружение в форме стены.

В наши дни Китайская стена стала достопримечательностью. Увидеть это монументальное строение можно даже из космоса.

Состав актеров и съемочной группы

Понять, каким будет фильм, можно, если посмотреть трейлер. Он позволяет оценить спецэффекты, пейзажи и напряженность сюжета. Это экранизация мистической версии того, для чего китайцы воздвигли одну из главных достопримечательностей планеты. Выход фильма Великая стена приоткроет многие тайны.

Сценаристами выступили Макс Брукс, Томас Талл, Тони Гилрой, Карло Бернард, Даг Миро.

Главным оператором фильма Великая стена стал Драйберг Стюард, известный по фильмам «Император», «Амели», «Дневник Бриджит Джонс».

В результате многочисленных кастингов был подобран идеальный актерский состав. В главных ролях выступили Мэтт Деймон, Энди Лау, Уиллем Дефо, Педро Паскаль, Цзин Тянь.

«Великая стена» придется по вкусу любителям фантастических триллеров, ведь он снят в этом же жанре. Кинолента позволит не только проникнуться духом империи Сун, узнать мистические тайны, оценить красоту Древнего Китая, но и прочувствовать весь ужас, который испытали члены экспедиции и воины.

Фильм Великая стена (2016) — дата выхода, обсуждение

Сюжет

Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить – мир будет уничтожен.

Евгений

21.02.2017

Много слышал про этот фильм и пошел сразу на его первый показ. Фильм действительно просто поражает своей графикой и спецэффектами. Видно что Китай стал снимать не хуже Голливуда. Очень понравился сюжет, но вот чего не хватает, так это нормальных диалогов. Они на каком-то слегка примитивном уровне, хотя фильм это и не портит. Думаю, что буду еще раз пересматривать но уже не в кинотеатре, а дома.

Пользователь ID:513

23.02.2017

Вчера посмотрела этот фильм в кино. Меня прям потрясли масштабы всего происходящего на экране. Очень качественные спецэффекты, отлично подобран актерский состав, великолепное исполнение. Мэтт Дэймон, как всегда, не подражаем. Советую всем смотреть фильм в 3-d, чтобы полностью окунуться в происходящее. Даже если вы не любите китайское кино, этот фильм посмотреть стоит.

Анастасия

24.02.2017

Долго ждала выхода этого фильма в прокат. Актерский состав сразу привлек мое внимание, ибо Мэтт Дэймон и ЛуХан в одном фильме - это уже интересно) Да и сам сюжет захватывает. Спецэффекты на уровне, но вот немного не проработаны диалоги, но это на мой взгляд. В целом, фильм очень даже ничего. Можно иногда пересматривать. Скоро еще раз пойду в кино на этот фильм (подруга все-таки решилась посмотреть)

Velikiy

01.03.2017

Действительно заслуживает вашего внимания фильм с прекрасным подбором актеров, качественными спецэффектами. Думаю фильм подойдёт для просмотра всей семьей в предстоящие праздничные дни, сводив на этот фильм будет таким как бы подарком вашим любимым. Советую всем посмотреть, да и сам наверное гляну ещё разок. Ставлю фильму по десяти бальной шкале 9.

Пользователь ID:624

07.04.2017

Фильм интересен своей зрелищностью. Если не вдумываться, все отлично. Это яркая, очень красиво снятая сказка, с прекрасными спецэффектами, с замечательными костюмами, с отлично отрисованными чудищами, динамичная и захватывающая. Зрелый красавец Мэтт Деймон в роли авантюриста-наемника очень хорош) Но, повторюсь: вдумываться нельзя. Сюжет шаблонный, персонажи стереотипны. На мой вкус, "исторические" моменты в фильме только все портят. Просто фэнтезийная история, без псевдо-исторических отсылок, смотрелось бы лучше. Для того, чтобы просто отдохнуть и насладиться яркой зрелищной картинкой - подойдет отлично. Мы вот отключили мозги - и посмотрели с удовольствием)

Написать новый отзыв

Рецензия на фильм «Великая стена»

В начале XI века европейский наемник Уильям (Мэтт Деймон) и его немногочисленные спутники добираются до Китая, чтобы выведать секрет пороха. Когда пришельцев с Запада арестовывают китайские войска, Уильям попадает на Великую Китайскую стену и узнает, что она построена отнюдь не для защиты от пустынных кочевников. Иноземцу рассказывают, что китайская армия на протяжении многих столетий отбивает атаки полчищ ящерообразных инопланетных монстров, которые нападают каждые 60 лет. Если чудовища прорвутся сквозь укрепления стены, то весь мир окажется под угрозой. Оборона Китая тщательно спланирована и отрепетирована, но и монстры с каждым разом действуют все жестче и хитрее, и солдатам нужна помощь каждого, кто может держать оружие. Другие европейцы хотят воспользоваться неразберихой и сбежать с порохом, но Уильям проникается миссией китайских воинов. Впервые в жизни он сражается не ради еды и денег, а ради спасения человечества.

Кадр из фильма "Великая Стена"

Экранная мифология монстров «таотэй» вымышлена, но чудовища с таким названием в самом деле упоминаются в древнекитайских книгах. Ученые расходятся во мнениях по поводу того, как в древности представляли таотэй

Китайский мэтр режиссуры Чжан Имоу известен как мастер проникновенных драм. Даже когда он снимает грандиозные, сверхдорогие по китайским меркам ленты вроде исторического боевика «Герой» или придворной драмы «Проклятие золотого цветка», человеческие страсти стоят для него на первом месте, и эпическое зрелище лишь их обрамляет, не превращаясь в самоцельную красоту.

Кадр из фильма "Великая Стена"

Незадачливого китайского кадета в фильме сыграл Лу Хан, один из популярнейших китайских певцов. Съемочную группу буквально осаждали толпы его юных фанаток

К сожалению, первая голливудская картина Чжана Имоу («Великая стена» совместно снята китайцами и американцами по западному сценарию) устроена иначе. Хотя постановщик и в этой ленте пытается придать событиям психологическое измерение, привычный трюк у него не получается, и «Великая стена» оказывается всего лишь «фильмом о монстрах» для младших подростков. Точнее, для тех зрителей, кому не нужно от блокбастера ничего, кроме героических воинов, меряющихся своим героизмом и крошащих в капусту кошмарных существ навроде Чужих, с которыми невозможно договориться. В фильме даже нет романтической линии, поскольку все мысли персонажей посвящены военной тактике и стратегии. В этом смысле «Великая стена» очень похожа на «28 панфиловцев», и она тоже проникнута уважением к предкам.

Кадр из фильма "Великая Стена"

Конечно, залихватские фильмы об уничтожении монстров имеют полное право на существование, но они нуждаются в более интересных главных героях, чем Уильям, который занятен исключительно своим умением стрелять из лука. Чжану Имоу нужно было либо взять на эту роль более колоритного западного актера вроде Вина Дизеля или Дуэйна Джонсона, либо потребовать от сценаристов, чтобы они сочинили яркого и запоминающегося, а не просто привлекательного и мужественного героя. Возможно, китайцы не хотели, чтобы западный герой затмил восточных персонажей, но в этом случае красавицу-генерала Лин, которая служит вторым по значению персонажем ленты, нужно было сделать не столь картонно «правильной». Или, по крайней мере, найти менее деревянную актрису, чем пекинская звезда Цзин Тянь.

Кадр из фильма "Великая Стена"

Что касается военного экшена картины, то он оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, бои в фильме по-голливудски и по-китайски эпичны, с участием легионов солдат и монстров и с применением всевозможных военных приспособлений, от метательных машин до воздушных шаров. На радость тем, кто жалуется на заросших грязью воинов в российских исторических лентах, солдаты и офицеры в «Великой стене» чисты и ухожены, в сияющих разноцветных доспехах. Почти каждый солдат отлично знает свой маневр и доблестно погибает за отечество и человечество, а генералы не тупо командуют «Вперед!», а совещаются с мудрым знатоком монстров в исполнении Энди Лау и подстраивают свою стратегию под поведение чудищ и научные знания.

Кадр из фильма "Великая Стена"

Как уже говорилось, одной из задач картины было прославить средневековых китайцев, и Чжан Имоу делает это, сопоставляя соплеменников с европейцами – индивидуально сильными воинами, которые не имеют ни мотивации, ни организации, ни моральных ценностей китайских военных. Уильям становится героем лишь тогда, когда вливается в коллектив – любимый мотив социалистического кинематографа.

Кадр из фильма "Великая Стена"

С другой стороны, военная логика в фильме хромает на обе ноги, и если начать всерьез разбирать экранную стратегию, то картина развалится как карточный домик. Так, например, какого черта китайская армия десятилетиями выжидает, пока монстры не соберутся с силами для новой атаки, а не контратакует на плечах отступающих чудищ, чтобы раз и навсегда разрушить их горное гнездо? И почему китайцы используют порох как «оружие последней надежды», а не применяют его в самом начале многодневной битвы, когда противник наиболее силен и когда взрывчатка может причинить наибольший урон, взорвавшись в гуще монстров?

Поэтому «Великую стену» лучше всего показывать десятилеткам и тем, кто может смотреть кино восторженными глазами маленького мальчика. Лишь в этом случае зритель по достоинству оценит спецэффектные и операторские красоты ленты и не заметит ее сценарные и актерские недостатки, а также вторичность «Великой стены» по отношению к множеству других картин, где герои тоже пытаются уничтожить королеву-матку, чтобы остановить монстров с «роевым сознанием».

С 16 февраля в кино.

Обзор иностранной прессы по противоречивому фэнтези-эпику «Великая стена»

Европейский наемник в исполнении Мэтта Дэймона попадает в плен к китайцам. Его доставляют на Великую стену, где он узнает, что одно из чудес света строили не для защиты от кочевых племен. На самом деле Поднебесная стала последним рубежом на пути ящерообразных инопланетных монстров. Если они прорвутся через стену, под угрозой окажется весь мир. Существа нападают каждые 60 лет, и их новый набег всегда мощнее предыдущего. Наемник становится частью китайской армии в решающей битве за судьбу человечества.

Первые разговоры о «Великой стене» начались еще летом 2011 года. Фильм должен был стать отправной точкой для Legendary East. Изначально к проекту был прикреплен режиссер «Последнего самурая» Эдвард Цвик. Он планировал написать вместе с Маршаллом Херсковицем сценарий, основываясь на задумках Макса Брукса и Томаса Талла. Главные роли должны были сыграть Генри Кавилл и Бенджамин Уокер. Однако с тех пор много воды утекло, и в итоге проектом занимались сценаристы Карло Бернард, Даг Миро, Тони Гилрой, а у руля встал уже упомянутый Чжан Имоу. Со сменой исполнителей «Великая стена» стала более китайской: увеличилось количество диалогов на мандаринском и число актеров из Поднебесной. Компанию азиатским актерам составили Мэтт Дэймон, Педро Паскаль, Уиллем Дефо.

Собравшейся команде предстояла эпичная, напичканная спецэффектами битва с тысячами кайдзю…. точнее, таоте. Таоте – китайские фольклорные чудовища-обжоры, которые съедают все на своем пути. На бумаге получился эдакий «Тихоокеанский рубеж», только made in China.

Если проект окажется коммерчески успешным, мировой кинематограф, возможно, ждет серия китайских блокбастеров. Однако пока светлое будущее тентполов из Поднебесной под большим вопросом.

КАССОВЫЕ СБОРЫ

В Китае «Великая стена» вышла в самый оживленный сезон – в середине декабря. Блокбастер собрал 170 миллионов долларов. Казалось бы, отличный результат, если бы не одно «но». При всем размахе и огромных амбициях продукт Legendary East пропускает вперед и прошлогоднюю «Русалку» (436 миллионов долларов), и «Охоту на монстра» (377 миллионов долларов), вышедшую в 2015 году. Впереди «Великой стены» оказалось и множество заморских лент, например, «Форсаж 7» (391 миллион долларов), «Зверополис» (236 миллионов долларов), «Трансформеры 4» (306 миллионов долларов).

Первоначально планка кассовых сборов в Китае была установлена на отметке 350 миллионов долларов. Допрыгнуть до нее не удалось даже со стремянки. Поэтому сейчас судьба подобных голливудо-китайских коллабораций в руках американцев.

«Если “Великая стена” соберет 200 миллионов долларов, если по итогам мирового проката у нас будет 400-500 миллионов, проект можно считать успешным, можно будет заявить, что чисто китайская история способна быть кассовым хитом», – сказал Ван Цзяньлинь, руководитель компании Wanda, которая по ходу работы над «Великой стеной» оформила сделку по приобретению Legendary East и, по неофициальной информации, уволила из компании Томаса Талла.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ

 

«ВЕЛИКУЮ СТЕНУ» ХВАЛЯТ

– За смелые цветовые решения Чжана Имоу и фирменный стиль.

– За визуальную составляющую и зрелищные баталии. Похвалы удостоились и монстры. Правда, нашлись те, кто сказал, что битвы уж слишком похожи на те, что поставил Питер Джексон во «Властелине Колец». Хотя это скорее комплимент, нежели претензия.

– За бодрую динамику и быстрый переход к тому, из-за чего все собрались, – к битве!

– За то, что в фильме велика роль китайцев. Чжан Имоу и сценаристы ушли от парадигмы, в которой белый парень (американец или европеец) спасает коренное население. В этом плане аналогии с «Последним самураем» и «47 ронинами» неуместны.

«ВЕЛИКУЮ СТЕНУ» РУГАЮТ

– За Мэтта Дэймона. Умница Уилл Хантинг и Джейсон Борн как-то не вписывается в образ лучника, бьющего без промаха и уничтожающего огромных монстров.

– За банальный сценарий с предсказуемыми поворотами сюжета, сухими диалогами и отсутствие какой-либо новизны.

– За Педро Паскаля. Персонаж плохо прописан, абсолютно постен и не работает даже как генератор юмора.

– За нелогичность происходящего. Если быть до конца точным, то ругают за отсутствие объяснений: почему чудища приходят именно каждые 60 лет? Зачем армии целый отряд девушек на тарзанках, когда у них есть лучники и артиллерия? И так далее.

ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ

«Зрители в надежных руках – если только эти зрители не очень требовательны. Чжан Имоу задает хороший темп для своих простеньких героев. Битва начинается очень быстро, мотивации персонажей понятны, по крайней мере, в рамках глупого и прямолинейного попкорн-кино». (Lisa Nesselson/Screen International)

«”Великую стену” не запомнят как лучший фильм Чжана Имоу, зато здесь во всей красе показано режиссерское чутье художника – панорамные съемки и умелая игра цветом. Фильм получился одновременно футуристичным и историческим, его на своем горбу тащат визуальные красоты, и режиссеру удалось включить в сюжет много китайских элементов». (Helen Roxburgh/The Guardian)

«Режиссер Чжан Имоу легко придает историческому фэнтези-экшену лоск и размах голливудского блокбастера, но его фирменная палитра, его умение тонко показать человеческие отношения и пылающую страсть пострадали от серьезности и замашек на эпичность». (Maggie Lee/Variety)

«Нулевые персонажи, скучное повествование, даже звуки и образы становятся “пустыми” вскоре после начала». (Clarence Tsui/The Hollywood Reporter)

«В фильме предостаточно веселой охоты на монстров, но скомканный сюжет, сырой сценарий и сухие актеры делают “Великую стену” если не провалом, то разочарованием». (Jamie Fullerton/Empire)

ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ

Режиссер Чжан Имоу об интернациональности фильма и его масштабе: «Этот фильм сделан для мировой аудитории. Над ним работали люди со всего мира. Мы приложили много стараний, чтобы картина увидела свет. Самое интересное в фильме – то, что каждый герой взаимодействует с монстром. Битва с чудовищем будет зрелищной, вы такого еще не видели».

Мэтт Дэймон о своих впечатлениях от настоящей Великой Китайской стены: «Великую стену не описать словами, и мои друзья, побывавшие на ней, прямо так мне и сказали. Это одно из чудес света, которое нужно увидеть, пока не сыграл в ящик. Каждый хочет там побывать. Когда я гулял по ней с женой и детьми, поражался, как только люди такое построили. Ей нет конца и края. Ты все идешь и идешь, идешь и идешь. А ведь все это сделали голыми руками много лет назад. Невероятно и ни с чем не сравнимо».

БЕЛЫЕ ГЕРОИ НА ВОСТОКЕ

 

ВЕРДИКТ

Несмотря на смешанные отзывы, уделить внимание «Великой стене» стоит. Во-первых, это нетипичный блокбастер. Даже если сценарий заштампован, визуальная составляющая и общее настроение отличаются от голливудской «стряпни». Во-вторых, битвы действительно эффектны. Чжан Имоу не врал, когда обещал нам первоклассное зрелище.

В российском прокате с 16 февраля.

Фильм "Великая стена" выходит в российский прокат

Совсем скоро на экраны выходит фильм "Великая стена". Российская дата премьера назначена на 16 февраля. Смотреть фильм можно будет в большинстве кинотеатров.

Совсем скоро в российский прокат выходит фэнтези и боевик "Великая стена". На экранах оживет древний Китай с его великими войнами, первыми бомбами и традициями. Этой силе будут противостоять неизвестные и таинственные существа.

России пришлось долго терпеть перед премьерным показом фильма. Ведь мировой прокат начался в декабре 2016 года. Стартовал фильм в Китае. А российская публика увидит его на больших экранах лишь 16 февраля. Первоначально премьеру планировали на 2 февраля, однако день перенесли на две недели. Действия разворачиваются в начале восемнадцатого века. В слогане фильма заявлен 1700 год.

Режиссером фильма стал Чжан Имоу. У него в активе несколько десятков работ разного масштаба, престижные премии разных фестивалей мира.

Великую китайскую стену возвели, чтобы оградить страну от всяческих опасностей и угроз. Однако воинам стены предстоит столкнутся с новой, опасной силой. Такого врага не ожидал никто. Однако, если существ пропустить дальше – за стену – то погибнет весь мир. Поэтому азиатские войны, во главе с Мэтом Дэймоном, спасают все человечество.

История в фильме начинается с авантюрного путешествия небольшого отряда европейцев. Команда отправляется на восток, чтобы выкрасть или узнать секрет взрывательной смеси – черного пороха. Группа сталкивается с кочевниками и уже привыкла отражать их нападения. Но в одну из ночей на них нападает неизвестное существо. В результате постоянных боев и лишений до Великой стены добираются только двое. Их сразу же берут в плен, как лазутчиков и воров. Китайцы понимают, что гостям из Европы нужен секрет пороха.

В замке правителя они знакомятся с другим европейцем. Он провел в азиатском плену 25 лет. А прибыл на восток за тем же: добыть черный порох. Но их пребывание на стене становится опасным. Местные жители рассказывают, что со дня на день ожидают нападение стаи неизвестных чудовищ. О них ничего не известно, но китайцы называют их пожирателями. Именно с ними герой Мэтта Дэймона и поможет сразиться своим новым знакомым.

Главная роль в фильме досталась американскому актеру Мэтту Дэймону. Он известен множеством ролей в популярных фильмах. Снимался в кинокартинах о друзьях Оушена, агенте Борне. Также он был в главной роли в "Марсианине", "Умница Уилл Хантинг" и "Отступники". Выбор американского, хоть и оскороносного, актера вызвал много нареканий. Почему в азиатском фильме главная роль досталась европейцу спорили многие критики. Хотя актеру и досталась роль европейца.

Партнером по сражениям у Дэймона сыграла Цзин Тянь. За плечами у молодой девушки не так уж много картин. Она снималась в фильме "Полицейская история 2013"и озвучила героя в мультфильме "Гнездо дракона".

Кстати, кинокартина "Великая стена" стала самой дорогой в истории Китая. Более дорогих фильмов в Поднебесной не снимали. Бюджет картины составил 150 миллионов долларов.

Фото: кадры из трейлера

Видео: официальный терйлер фильма

Все, что мы можем рассказать о новом блокбастере «Великая стена»

Мы не можем до выхода ленты в российский прокат раскрыть все ее тайны, но мы многое можем рассказать о фильме, в котором герой Мэтта Деймона – пробравшийся в Китай западный наемник – бок о бок с лучшими китайскими войнами защищает империю от полчищ чудовищных монстров.

Предыстория

Тех, кто знает Китай и китайскую историю, Великая Китайская стена одновременно впечатляет и смешит. С одной стороны, это с трудом укладывающееся в голове сооружение длиной в тысячи километров, которое строили миллионы рабочих на протяжении полутора тысячелетий. С другой стороны, несмотря на всю свою внушительность, стена не смогла защитить Китай от завоевателей. Там, где ее трудно было взять штурмом или обойти, захватчики подкупали военных чиновников или договаривались с ними. Именно так, с помощью предателя, стену в XVII веке преодолели маньчжуры. Они сокрушили этнически китайскую династию Мин и учредили свою династию Цин, правившую страной вплоть до 1912 года. В эпоху маньчжуров стена стала олицетворением политической немощи китайцев и предметом издевок со стороны цинских правителей.

Отношение к стене изменилось лишь в годы правления Мао Цзэдуна. Для националистически настроенного коммунистического режима стена была символом созидательной мощи народа. Мао говорил, что каждый настоящий китаец должен побывать на стене, и этот наказ в Китае до сих пор чтят. Для иностранцев же стена даже в годы ее «позора» была главной китайской достопримечательностью и объектом постоянного внимания, восхищения и изучения.

Американский финансист Томас Тулл, который в 2000 году основал и возглавил киностудию Legendary Entertainment, всегда был поклонником стены. Когда руководишь созданием эпических блокбастеров вроде «Бэтмена: Начало», «300 спартанцев» и «Тихоокеанского рубежа», лучше всех понимаешь, как трудно было в далеком Средневековье организовать постройку даже простой крепости. А о Великой стене и говорить не приходится. С тех пор как Тулл услышал, что стена – это единственное древнее сооружение, которое видно из космоса (кстати, это миф – стену плохо видно с высоты, поскольку она того же цвета, что и окружающая почва), он мечтал снять блокбастер, передающий его восхищение стеной.

Томас Тулл

Шанс осуществить мечту Туллу представился, когда в конце 2000-х Legendary начала переговоры о создании совместной с китайцами кинокомпании Legendary East, базирующейся в Гонконге. Как известно, в Китае действуют жесткие прокатные квоты для иностранных фильмов, которые можно обойти лишь в том случае, если картина создавалась при активном участии китайских кинематографистов и китайских кинокомпаний. В 2011 году Legendary подписала договор о партнерстве с китайской студией Huayi Brothers, а когда сотрудничество голливудцев не устроило, то партнерский договор в 2013 году был заключен с государственной компанией China Film Group Corporation, крупнейшим китайским прокатчиком.

В 2011 году было объявлено, что первым фильмом Legendary East станет «Великая стена» – фантастическая история, которая «объяснит», в чем было истинное предназначение постройки. Автором идеи картины были Томас Тулл и Макс Брукс, сын знаменитого комедиографа Мела Брукса, сценарист телевизионных комических скетчей и сочинитель фантастического романа «Мировая война Z», который лег в основу одноименного блокбастера.

Суть замысла Тулла и Брукса состояла в том, чтобы уйти от мутной и кровавой средневековой политики и сделать «Великую стену» никого не обижающей вымышленной историей о войне древних китайцев с чудовищными пришельцами из космоса. Отметим, что Тулл, приложивший руку к картинам «Джек – покоритель великанов», «Годзилла», «Тихоокеанский рубеж» и «Мир Юрского периода», считает эпическое кино о войнах с монстрами одной из специализаций своей студии.

Естественно, в фильме должен был быть западный главный герой в исполнении голливудской звезды, но в основном чудовищам должны были противостоять восточные солдаты и офицеры. Таким образом Тулл и Брукс надеялись исключить обычную политкорректную претензию к кино о «белых спасителях». Мол, у нас не история о белом человеке, который спасает Китай, а фильм о европейце, который помогает китайцам спасти самих себя. Международное партнерство – идеальный сюжет для первого фильма международной студии.

В объявлении о начале работы над «Великой стеной» говорилось, что проект возглавит Эдвард Цвик, режиссер военно-исторических лент «Слава» и «Последний самурай». Это было очевиднейшее назначение, поскольку «Последний самурай», рассказывающий об американце в восточной стране, был сюжетным прототипом для «Великой стены». В обеих лентах речь шла о циничном человеке западной культуры, который обретает новый смысл жизни, когда видит, как героически сражаются воины Дальнего Востока. Вместе с Цвиком над первой редакцией сценария «Великой стены» работал его постоянный сотрудник Маршалл Херсковиц.

Тулл рассчитывал, что съемки начнутся в 2012 году или в самом начале 2013 года. Предполагалось, что три главные роли сыграют Бенджамин Уокер («Президент Линкольн: Охотник на вампиров»), Гэнри Кавилл («Человек из стали») и красотка Чжан Цзыи («Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Мемуары гейши»). Однако вместо начала съемок у Legendary East в 2012 году начались упомянутые выше финансовые проблемы с китайскими совладельцами компании, и проект пришлось на время заморозить. Цвик не стал ждать, пока трудности разрешатся, и переключился на шахматный байопик «Жертвуя пешкой». Вместе с ним от картины отключились актеры, с которыми Цвик ранее договорился.

Когда в 2013 году дела у Legendary East наладились, проект был перезапущен, причем с участием более именитого постановщика. В 2014-м студия подписала контракт с Чжаном Имоу, одним из самых известных в Китае и мире восточных режиссеров.

Чжан Имоу

Чжан (напомним, что у китайцев полное имя начинается с фамилии) родился в семье сторонников Гоминьдана – консервативной партии, противостоявшей коммунистам. Из-за этого во времена «культурной революции» будущий режиссер был исключен из школы и отправлен на «перековку» в колхоз. Затем он несколько лет работал на текстильной фабрике. Чжан увлекался рисованием и фотографией и мечтал о работе в кино, но поступить в Пекинскую киноакадемию смог лишь в возрасте 27 лет, когда «культурная революция» завершилась. Ему понадобилось специальное разрешение властей, чтобы сдавать экзамены в столь «солидном» возрасте.

После учебы и нескольких лет работы оператором 36-летний Чжан Имоу в 1987 году выпустил свой режиссерский дебют «Красный гаолян». Драма о китайских крестьянах во время японского вторжения 1931 года стала прорывом не только для постановщика, но и для всей китайской кинематографии. Лента удостоилась «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля и стала первым «коммунистическим» китайским фильмом, попавшим в американский прокат. Уже тогда режиссер демонстрировал поразительное мастерство в создании исключительно красивых и драматичных лент.

В 1980-х и 1990-х Чжан в основном снимал трогательные и человечные семейные истории, часто рассказывавшие о китайских крестьянах. Однако после всемирного успеха драматичного боевика его тайваньского коллеги Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» Чжан переключился на масштабные и пафосные ленты вроде «Героя», «Дома летающих кинжалов», «Проклятия золотого цветка». В 2011 году режиссер выпустил свою первую картину с участием западной звезды. Это была военная драма «Цветы войны», в которой главную роль сыграл Кристиан Бейл. Китай выдвинул «Цветы войны» на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», но картина даже не попала в число номинантов.

Все эти десятилетия Чжан снимал серьезные картины для взрослых и старших подростков. Поэтому ему хотелось снять что-нибудь занимательное и детское. «Великая стена» была как раз таким проектом, который к тому же давал возможность воспеть памятник китайской архитектуры и прославить китайских воинов в международном кино. Так что, когда продюсеры начали предлагать сценарий знаменитым постановщикам Голливуда и Китая, Чжан проявил наибольший интерес и получил работу. Инвесторы были очень рады – участие именитого творца упрощало дальнейшее приглашение знаменитостей и переговоры с китайскими властями.

Работа над фильмом

Под руководством Чжана Имоу сценарий «Великой стены» был переписан. Главным изменением стала переработка антуража повествования. Если прежде действие развивалось во время строительства стены и европейские персонажи в начале картины наблюдали, как стена лихорадочно достраивается в ожидании вторжения, то в окончательной версии текста ко времени приезда европейцев стена давно построена, оборудована по последнему слову средневековой техники и защищена элитными войсками. Это подчеркивало богатство и силу Китая, но также превозносило западных воинов. Ведь только лучшие из лучших могут помочь такой армии на таких укреплениях.

Чжан Имоу предложил сделать монстрами картины «тао-тиэ» (или «тао-тэ») – загадочных монстров из древних хроник. В разных источниках эти существа описываются по-разному. Объединяя все описания, можно сказать, что тао-тиэ – это вечно голодные демоны-чудовища наподобие драконов, которые символизируют безумную страсть к еде и богатству.

 

Именно так, мистически, тао-тиэ понимают китайские персонажи картины. Однако из их объяснений ясно, что Китай атакуют многочисленные инопланетяне, сжирающие все на своем пути и внешне напоминающие ящеров человеческого размера. Они куда умнее и организованнее, чем животные, но воюют зубами и когтями, а не оружием. Тела тао-тиэ отлично защищены, и лучший способ их убить – проткнуть им глаза. Они живут и размножаются в неприступных горах, откуда спускаются на равнину раз в 60 лет (традиционный китайский календарный цикл). Поэтому у китайской армии после каждой кровопролитной победы есть время, чтобы зализать раны, набрать новое войско, учесть свои ошибки и модернизировать защитные сооружения стены.

Как европейцы оказываются в Китае? Не самым лестным для них образом. Они проникают в страну, чтобы выведать секрет пороха и выгодно продать его в Европе. Естественно, китайцы легко их ловят и быстро определяют, с кем имеют дело. После этого главный герой, впечатленный увиденным на стене и напуганный вторжением монстров, решает помочь отбить атаку. В то время как его спутник думает лишь о том, как бы в боевой суматохе улизнуть с заветным порохом.

Над окончательной редакцией сценария трудились Тони Гилрой (киноцикл о Джейсоне Борне), а также Карло Бернард и Даг Миро, соавторы видеоигрового блокбастера «Принц Персии: Пески времени». Чжан принимал самое активное участие в доведении текста до ума. Он предлагал свои идеи и пояснял, что китайским зрителям будет интересно увидеть в развлекательном кино. С самого начала сценарий писался в расчете как на западную, так и на восточную аудиторию.

Прекрасно понимая, что языковой барьер и постановочная сложность грандиозного блокбастера с бюджетом в 150 миллионов долларов не позволят ему уделять все внимание актерской игре, Чжан Имоу заявил продюсерам, что возьмет на главные роли лишь тех, кого сочтет талантливыми актерами, способными сыграть без постоянного режиссерского присмотра. Конечно, он не собирался ничего пускать на самотек, но нянчиться с каждым актером режиссер не мог физически.

Ко времени приглашения в «Великую стену» Чжан давно был поклонником Мэтта Деймона. Ему импонировали мужественность и красота актера, его очевидный ум и «универсальная» харизма, позволяющая играть как героические, так и морально неоднозначные роли. Чжан пригласил Деймона на главную роль и не разочаровался. Актер не только с упоением выполнял свою часть работы над фильмом, но и был своего рода ассистентом режиссера, помогавшим Чжану объяснять свои идеи американским подчиненным. Для Деймона было честью сотрудничать с классиком восточного кино. Кстати сказать, съемки картины требовали более сотни переводчиков, поскольку почти над каждой составляющей проекта китайцы и американцы работали вместе, и мало кто из них понимал язык иностранных коллег.

Энди Лау, Мэтт Деймон, Чжан Имоу, Цзин Тянь и Педро Паскаль

Также из западных актеров в картину были приглашены американский выходец из Чили Педро Паскаль (Оберин Мартелл из сериала «Игра престолов») и ветеран Уиллем Дефо. Первый изобразил алчного спутника главного героя, а второй – европейца, который уже много лет живет в Китае и учит местных аристократов английскому языку. Благодаря ему главный герой, не знающий китайского, может общаться с некоторыми восточными персонажами без толмачей.

Среди прочих английским языком владеет главный стратег обороны стены, который изучает монстров и объясняет, как их побеждать. Эту роль получил мэтр гонконгского кино Энди Лау, снимавшийся у Чжана в «Доме летающих кинжалов». Заметим, что Лау сыграл главную роль в гонконгской «Двойной рокировке» – фильме, ремейком которого были голливудские «Отступники» с Мэттом Деймоном. Когда звезды это осознали, они часто шутили по этому поводу.

Знает язык европейцев и главная героиня картины Линь Мэй, которая в начале ленты командует отрядами женщин-копийщиц. Почему женщин? Потому что этих воительниц спускают со стены на канатах, чтобы они кололи монстров, летая у них над головами. Чем меньше весит «летающий воин», тем меньше сил нужно, чтобы его спускать, поднимать и удерживать в боевой позиции.

Со стороны это может показаться глупым, но когда воюешь против монстров с очень толстой чешуей, то очень важно подбираться к ним как можно ближе, чтобы бить точно в глаза. Метать в них копья было бы неэффективно, а за стрельбу из луков и рукопашный бой в армии стены отвечают другие отряды, укомплектованные мужчинами. Естественно, такой бой исключительно опасен, но в войне с монстрами всем угрожает смерть. Просто кто-то погибает раньше, а кто-то позже.

Роль Линь Мэй получила восходящая китайская звезда Цзин Тянь. Скоро мы увидим ее в голливудских блокбастерах «Конг: Остров черепа» и «Тихоокеанский рубеж 2». Прежде Цзин с американцами не работала, и ей пришлось днями и ночами зубрить английский язык, чтобы получить роль в «Великой стене». К счастью, красота почти гарантировала ей место в кадре еще до того, как она освоила язык роли.

Прочие китайские роли в картине исполнили пекинец Чжан Ханьюй (командующий обороной стены), обладатель двойного тайваньского и канадского гражданства Эдди Пенг (один из командиров китайских войск) и китайские поп-звезды Лу Хань (молодой и недотепистый солдат) и Ван Дзюнкай (подросток-император). «Сладкий красавчик» Лу Хань столь популярен среди китайских зрительниц, что именно он, а не Энди Лау или Мэтт Деймон, был главным объектом внимания фанаток во время съемок картины. Кстати, его фанатам принадлежит рекорд Гиннесса по числу комментариев к посту в китайском блог-сервисе Weibo. За три года пост Лу Ханя, посвященный его любви к команде Manchester United, набрал 100 миллионов комментариев.

Презентация фильма "Великая Стена" в Пекине

Как уже отмечалось, стену в фильме защищают несколько родов войск, у каждого из которых своя красочная форма, свое вооружение и свое условное название, данное в честь мощного животного. «Орлы» стреляют из луков и арбалетов. «Тигры» ведут огонь из катапульт и обслуживают инженерные сооружения на стене и внутри нее. «Олени» – это кавалерия и пехота поддержки. «Медведи» – тяжелая пехота. Наконец, «журавли» – это описанные выше женщины-копийщицы. Слаженная работа армии олицетворяет китайский коллективизм.

Над созданием доспехов, оружия и прочего военного реквизита картины работали специалисты из новозеландской студии Weta, которая прославилась благодаря киноциклу Питера Джексона «Властелин Колец». Так как массовка у Чжана была больше, чем у Джексона, то и усилия пришлось приложить большие. Всего было изготовлено 13 тысяч костюмов и доспехов. Дизайны основывались на реальном оружии XII века, но так как картина фантастическая, то авторы ленты не чувствовали себя сильно скованными историческими реалиями.

В отличие от фильмов вроде «Викинга», авторы которых настаивают, что средневековые воины должны быть грязными (на съемках «Викинга» даже использовался специальный «гряземет»!), в «Великой стене» все китайские воины чисты и подтянуты, а их доспехи начищены до блеска. Напротив, европейцы даже после ванны и бритья выглядят чуть замызганно. Но это потому, что они много месяцев добирались до Китая, а до этого всю жизнь странствовали и воевали. Китайцы же всю жизнь сидят на одном месте, и у них есть время чиститься, мыться и натирать доспехи.

Поскольку монстры слишком опасны, чтобы часто биться с ними врукопашную, главный герой картины – мастер не меча, а лука. Естественно, его трюки исполнялись с помощью каскадеров и спецэффектных съемок, но Мэтту Деймону все же пришлось научиться быстро стрелять. Он занимался под руководством Лайоша Кашшаи – венгерского эксперта по средневековому луку и одного из мировых рекордсменов по скоростной стрельбе из старинных луков. Меткости от актера не требовалось, но и просто быструю стрельбу было освоить нелегко.

Как и противостоящие им воины, монстры в фильме делятся на несколько групп. В основном их армия состоит из рядовых «солдат», но в ней также есть более крупные «паладины», которые защищают командующую армией «королеву-матку», самую большую из всех монстров. Охота на «королеву» в определенный момент становится важной частью сюжета. Монстров создавали с помощью компьютерной графики на голливудской студии ILM. Еще художники «размножали» людскую армию, превращая сотни статистов в тысячи, и рисовали некоторые живописные фоны.

Напротив, видимый в кадре участок Великой стены был сооружен декораторами в натуральную величину. Всего было построено четыре стенных декорации под открытым небом, которые использовались для батальных сцен (никто бы не позволил снимать боевик на реальном памятнике архитектуры). Самая большая из декораций была 150 метров в длину. Эта часть съемок проходила в окрестностях портового мегаполиса Циндао в 800 километрах от Пекина.

Интерьерные съемки шли на студии China Film Group в Пекине (там было сооружено около 70 декораций, в том числе роскошный императорский тронный зал). Наконец, съемки в пустыне шли в пустыне Гоби и в национальном природном парке Ярдан на северо-западе Китая. Ярдан сравнивают по красоте с американской Долиной монументов на границе штатов Аризона и Юта.

Съемки картины начались 30 марта 2015 года и завершились 7 августа. Сперва проходили студийные съемки, затем съемки в уличных декорациях стены и, наконец, завершившие работу съемки в пустыне. График был рассчитан так, чтобы идти от более комфортной работы к менее комфортной, дабы самые сложные задачи были поставлены, когда огромная съемочная группа полностью сработалась. Фильм стал самой дорогой и масштабной лентой, когда-либо созданной в Китае.

Персонажи «Великой стены»

 

Уильям Гэрин – главный герой фильма. Это опытный европейский наемник и блестящий лучник. Уильям возглавляет отряд, который был нанят, чтобы проникнуть в Китай и выведать секрет пороха. Ко времени завершения путешествия в отряде остается всего два человека. Уильям всю жизнь сражался ради денег и выживания, и битва с монстрами дает ему шанс впервые сделать что-то по-настоящему героическое. Он не может этот шанс упустить. Уильяма сыграл Мэтт Деймон.

 

Перо Товар – второй главный герой фильма. Перо – старый боевой товарищ Уильяма, который сопровождает героя в походе. Это тоже очень опытный воин, который всю жизнь провел в странствиях и боях. В отличие от Уильяма, Перо хочет быть богачом, а не героем. Поэтому он думает лишь о том, как бы улизнуть из Китая с порохом. Перо сыграл Педро Паскаль.

 

Командир Лин Мэй – главная героиня фильма. В начале действия она возглавляет отряды «журавлей», защищающих стену. Лин Мэй с детства в армии, и она не видит для себя другой жизни, кроме служения Китаю и императору. Она готова умереть, чтобы исполнить свой долг. При этом, однако, она владеет английским языком и проявляет живой интерес к иностранцам. Лин Мэй сыграла Цзин Тянь.

 

Стратег Ван – главный китайский эксперт по монстрам, который изучает чудовищ и планирует оборону стены. Он умеет сражаться, но его главное оружие – цепкий ум. Ван владеет английским языком. Его сыграл Энди Лау.

 

Генерал Шао – командующий обороной стены. Это мудрый военачальник, который покровительствует Лин Мэй. Генерала сыграл Чжан Ханьюй.

 

Баллард – пожилой европеец, который вот уже много лет живет в Китае и учит местных жителей английскому языку. Как и Уильям, Баллард пытался украсть порох и был пойман. Он все еще живет надеждой, что сможет сбежать и разбогатеть, раскрыв секрет пороха европейцам. Балларда сыграл Уиллем Дефо.

 

Пен – рядовой солдат из отряда «медведей». В отличие от прочих основных персонажей-китайцев, Пен не похож на прирожденного героя. Он неопытен, недотепист и трусоват. Однако пример товарищей и Уильяма постепенно помогает ему переродиться в смелого защитника родины. Пена сыграл Лу Хань.

Ожидания

Китайские прокатчики возлагали на «Великую стену» большие ожидания, но она их не оправдала. Выйдя в прокат 16 декабря прошлого года, фильм собрал в Китае куда меньше, чем надеялись инвесторы, поскольку ленту плохо приняли критики и зрители. И те и другие упрекали картину в недостаточной изощренности сюжета, в плоскости персонажей и в том, что лента не является в полной мере ни китайской, ни голливудской. Пытаясь потрафить всем, Чжан Имоу не смог угодить никому – американские критики пишут о фильме то же самое, что и китайцы. Мы с ними солидарны. Фильм получился красивый и «богатый», но поверхностный и скучноватый для взрослых зрителей, которым мало размашистой войны с ордой бессловесных монстров.

Что интересно, главная китайская официальная газета «Жэньминь жибао» вскоре после публикации китайских рецензий упрекнула критиков в том, что они вредят китайской киноиндустрии, публикуя слишком жесткие рецензии на дорогостоящие картины вроде «Великой стены». Показательный политический поворот – когда Чжан Имоу начинал, он считался кинодиссидентом, и у него были большие проблемы с властями. Теперь же компартия защищает его фильм от критиков.

Что ж, главное, что теперь никого не отправляют на «перевоспитание» в колхозы, и Чжану Имоу ссылка за «Великую стену» не грозит. Что же касается фильма, то он еще не сказал своего последнего слова. Чтобы окупиться, ему нужно заработать 300 миллионов долларов. 224 миллиона у него уже есть, а прокат в Америке только начался. Так что шанс не провалиться еще есть. А вот надежда на суперуспех почти умерла. Ведь если «Великая стена» не вызвала коммерческого ажиотажа в Китае, то она вряд ли вызовет его там, где мало кому есть дело до средневековых китайцев.

«Кто построил Китайскую стену на самом деле?» – Яндекс.Знатоки

По самой распространенной из версий, в строительстве Великой Китайской стены принимала участие пятая часть жившего тогда населения страны, т. е. около миллиона человек. Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств для защиты государства от хунну. Развивающиеся на равнине центрального Китая населённые пункты, привлекали внимание кочевников, которые стали часто нападать на них. Крупные царства, такие как Цинь, Вэй, Янь, Чжао, чьи границы располагались на севере, предприняли попытки строительства защитных стен. Эти стены представляли собой глинобитные конструкции. Царство Вэй возводит стену около 353 года до н. э., служившую границей с царством Цинь, царство Цинь и Чжао строят стену около 300 года до н. э., а царство Янь около 289 года до н. э. Разрозненные конструкции стен позднее соединяются и образуют единое сооружение. Во время правления императора Цинь Шихуан (259—210 гг. до н. э., династия Цинь) империя объединяется в единое целое, достигает небывалого могущества. Для защиты земель, Цинь Шихуан отдаёт распоряжение о строительстве Великой Китайской стены вдоль Иншаня. Постройкой стены был назначен управлять полководец Мэн Тянь. Строительство длилось 10 лет.

По другой версии ученые выдвигают теорию, по которой строительство Великой Китайской стены проводилось жителями древнего государства Тартарии. Найденные археологами артефакты доказывают, что на его территории проживали люди, которые имеют генетическое сходство со славянами, их развитие было на довольно высоком уровне, что и позволило возвести такое крепостное укрепление. На обнаруженных во время раскопок вазах были найдены символы, которые очень сильно схожи с буквами древнерусского алфавита. Историки предполагают, что по соседству с Китаем проживали русичи, но достоверной информации о том, когда и почему эти земли были покинуты ими, пока не найдено.

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Китайская_стена , http://topkin.ru/best/sooruzheniya/kto-postroil-velikuyu-kitayskuyu-stenu-na-samom-dele/

КТО ПОСТРОИЛ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ? - 1

ВЕЛИКАЯ «КИТАЙСКАЯ» СТЕНА

Колоссальные оборонительные сооружения, известные сегодня под названием «Великая китайская стена», были построены теми, кто тысячи лет назад обладал технологиями, до которых мы ещё пока не доросли. И это явно были не китайцы...

В Китае существует ещё одно материальное свидетельство присутствия в этой стране высокоразвитой цивилизации, к которой китайцы отношения не имеют. В отличие от китайских пирамид, это свидетельство хорошо всем известно. Это – так называемая, Великая китайская стена.

Давайте посмотрим, что говорят ортодоксальные историки об этом крупнейшем памятнике архитектуры, который в последнее время стал основной туристической достопримечательностью Китая. Стена расположена на севере страны, протянувшись от морского побережья и уходя в глубь монгольских степей, и по разным оценкам имеет протяжённость, с учётом ответвлений, от 6 до 13 000 км. Толщина стены – несколько метров (в среднем 5 метров), высота 6-10 метров. Утверждается, что стена включала 25 тысяч башен.

Краткая история строительства стены сегодня выглядит так. Строить стену якобы начали ещё в III веке до н.э. во время правления династии Цинь, чтобы защищаться от набегов кочевников с севера и чётко определить границу китайской цивилизации. Инициатором строительства выступил знаменитый «собиратель земель китайских» император Цинь Ши-ХуанДи. Он согнал на строительство около полумиллиона человек, что при 20 миллионах общего населения составляет очень внушительную цифру. Тогда стена представляла собой сооружение в основном из земли – громадный земляной вал.

Во время правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 н.э.) стену расширили на запад, укрепили камнем и соорудили линию сторожевых башен, которая уходила вглубь пустыни. При династии Мин (1368-1644) стену продолжали строить и дальше. В итоге она протянулась с востока на запад от Бохайского залива в Жёлтом море до западной границы современной провинций Ганьсу, заходя на территорию пустыни Гоби. Считается, что эту стену строили усилиями уже миллиона китайцев из кирпича и каменных блоков, поэтому-то эти участки стены сохранились и до наших дней в таком виде, в котором её уже привык видеть современный турист. Династию Мин сменила манчжурская династия Цин (1644-1911), которая строительством стены не занималась. Она ограничилась лишь поддержанием в относительном порядке небольшого участка около Пекина, который служил «воротами в столицу».

В 1899 американские газеты пустили слух о том, что стена вскоре будет снесена, а на её месте построят шоссе. Однако, никто ничего не собирался сносить. Более того, в 1984 году стартовала программа по реставрации стены по инициативе Дэн Сяопина и под руководством Мао Цзе Дуна, которая выполняется и сейчас, и финансируется из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц. Сколько согнал Мао на реставрацию стены, не сообщается. Несколько участков отремонтировали, кое-где возвели вообще заново. Так что можно считать, что в 1984 году началось строительство четвёртой китайской стены. Обычно, туристам показывают один из участков стены, расположенный в 60 км к северо-западу от Пекина. Это район горы Бадалин (Badaling), протяжённость стены составляет 50 км.

Наибольшее же впечатление стена производит не в районе Пекина, где она возведена на не очень высоких горах, а в отдалённых горных районах. Там, кстати, очень хорошо видно, что стена, как оборонительное сооружение, сделана очень продуманно. Во-первых, по самой стене вместе могли передвигаться по пять человек в ряд, так что она была и хорошей дорогой, что крайне важно при необходимости переброски войск. Под прикрытием зубцов охранники могли скрытно подбираться к тому участку, где враги планировали напасть. Сигнальные башни были расположены таким образом, что каждая из них находилась в зоне видимости двух других. Какие-то важные сообщения передавались либо барабанным боем, либо дымом, либо огнём костров. Таким образом, весть о вторжении неприятеля с самых дальних рубежей можно было передать в центр за сутки!

В процессе реставрации стены открылись интересные факты. Например, её каменные блоки скреплялись между собой клейкой рисовой кашей с примесью гашёной извести. Или что бойницы на её крепостях смотрели в сторону Китая; что с северной стороны высота стены небольшая, гораздо меньше, чем с южной, и там находятся лестницы. Последние факты, по понятным причинам, не афишируются и никак не комментируются официальной наукой – ни китайской, ни мировой. Более того, при реконструкции башен, бойницы стараются строить в противоположном направлении, хотя не везде это удаётся. На этих фотографиях показана южная сторона стены – солнце светит в полдень.

Однако, на этом странности с китайской стеной не заканчиваются. В википедии есть полная карта стены, где разным цветом показана стена, которую, как нам говорят, строила каждая китайская династия. Как видим, великая стена-то, оказывается не одна. Северный Китай часто и густо усеян «великими китайскими стенами», которые заходят на территорию современной Монголии и даже России. Свет на эти странности пролил А.А. Тюняев в своей работе «Китайская стена – великое заграждение от китайцев»:

«Проследить этапы строительства «Китайской» стены, основанные на данных китайских учёных, чрезвычайно интересно. Из них видно, что китайских учёных, называющих стену «Китайской», не сильно заботит то, что сам китайский народ в её строительстве никакого участия не принимал: каждый раз, когда очередной участок стены строился, китайское государство находилось далеко от мест строительства.

Итак, первая и основная часть стены построена в период с 445 г. до н.э. по 222 г. до н.э. Она проходит вдоль 41-42° северной широты и одновременно вдоль некоторых участков р. Хуанхэ. В это время, естественно, никаких монголо-татар не было. Более того, первое объединение народов в составе Китая состоялось только в 221 г. до н.э. под царством Цинь. А до этого был период Чжаньго (5-3 вв. до н.э.), в который на территории Китая существовало восемь государств. Только в середине 4 в. до н.э. Цинь начало борьбу против других царств, и к 221 до н.э. покорило часть из них.

На рисунке показано, что западная и северная граница государства Цинь к 221 г. до н.э. стала совпадать с тем участком «Китайской» стены, который начал строиться ещё в 445 г. до н.э. и был построен именно в 222 г. до н.э.

Таким образом, видим, что этот участок «Китайской» стены строили не китайцы государства Цинь, а северные соседи, но именно от распространяющихся на север китайцев. Всего за 5 лет – с 221 по 206 гг. до н.э. – была построена стена вдоль всей границы государства Цинь, что и остановило распространение его подданных на север и на запад. Кроме того, в это же время на 100-200 км западнее и севернее от первой была построена и вторая линия обороны от Цинь – вторая «Китайская» стена этого периода.

Следующий период строительства охватывает время с 206 г. до н.э. по 220 г. н.э. За этот период были построены участки стены, располагающиеся на 500 км западнее и на 100 км севернее от предыдущих… В период с 618 по 907 гг. Китаем правила династия Тан, которая не ознаменовала себя победами над северными соседями.

В следующий период, с 960 по 1279 гг. в Китае утвердилась империя Сун. В это время Китай утратил господство над своими вассалами на западе, на северо-востоке (на территории Корейского полуострова) и на Юге – в северном Вьетнаме. Сунская империя потеряла значительную часть территорий собственно китайцев на севере и северо-западе, отошедшей к киданьскому государству Ляо (часть современных провинций Хэбэй и Шаньси), тангутскому царству Си-Ся (часть территорий современной провинции Шэньси, целиком территория современной провинции Ганьсу и Нинся-Хуэйского автономного района).

В 1125 г. граница между некитайским царством чжурчжэней и Китаем проходила по р. Хуайхэ – это в 500-700 км к югу от мест построенной стены. А в 1141 г. был подписан мирный договор, согласно которому китайская Сунская империя признавала себя вассалом некитайского государства Цзинь, обязавшись платить ему большую дань.

Однако, пока собственно Китай ютился к югу от р. Хунахэ, в 2100-2500 км к северу от его границ был возведён очередной участок «Китайской» стены. Эта часть стены, построенная с 1066 по 1234 гг., проходит по российской территории севернее п. Борзя рядом с р. Аргун. В это же время в 1500-2000 км к северу от Китая построен ещё один участок стены, расположенный вдоль Большого Хингана…

Следующий участок стены был построен в период с 1366 по 1644 гг. Он проходит по 40-й параллели от Аньдуна (40°), чуть севернее Пекина (40°), через Иньчуан (39°) до Дуньхуан и Аньси (40°) на западе. Этот участок стены – последний, самый южный и самый глубоко проникающий в территорию Китая… Во время постройки этого участка стены к российским территориям относилось всё Приамурье. К середине 17-го века на обоих берегах Амура уже существовали русские крепости-остроги (Албазинский, Кумарский и др.), крестьянские слободы и пашни. В 1656 было образовано Даурское (позднее – Албазинское) воеводство, в которое входила долина Верхнего и Среднего Амура по обоим берегам… Построенная русскими к 1644 году «Китайская» стена проходила точно по границе России с Цинским Китаем. В 1650-е годы Цинский Китай вторгся на русские земли на глубину до 1500 км, что было закреплено Айгуньским (1858 г.) и Пекинским (1860 г.) договорами…»

Сегодня Китайская Стена находится внутри Китая. Однако, было такое время, когда стена обозначала границу страны.

Этот факт подтверждают дошедшие до нас старинные карты. Например, карта Китая известного средневекового картографа Абрахама Ортелиуса из его географического атласа мира Theatrum Orbis Terrarum 1602 года. На карте север расположен справа. На ней ясно видно, что Китай отделяется от северной страны – Тартарии стеной.

На карте 1754 года «Le Carte de l’Asie» также ясно видно, что граница Китая с Великой Тартарией проходит по стене.

И даже карта 1880 года показывает стену, как границу Китая с северным соседом. Примечательно, что часть стены заходит достаточно далеко на территорию западного соседа Китая – Китайской Тартарии...

Интересные иллюстрации к этой статье собраны на сайте «Пища РА»…

Елена Любимова

Ссылка: http://genocid.net/news_content.php?id=658

КТО ЖЕ ПОСТРОИЛ ЭТУ СТЕНУ?

Группе британских археологов, которой руководит Уильям Линдси, осенью 2011 года удалось сделать сенсационное открытие: была обнаружена часть Великой Китайской стены, которая находится за пределами Китая, – в Монголии.

Остатки этого огромного сооружения (100 километров в длину и 2,5 метра в высоту) были обнаружены в пустыне Гоби, расположенной на юге Монголии. Учёные сделали вывод, что находка является частью знаменитой китайской достопримечательности. В состав материалов участка стены входят дерево, земля и вулканический камень. Сама постройка датируется периодом между 1040 и 1160 годами до нашей эры.

Ещё в 2007 году на границе Монголии и Китая во время экспедиции, организованной тем же Линдси, был найден значительный участок стены, который отнесли к времени правления династии Хань. С той поры продолжались поиски остальных фрагментов стены, которые наконец закончились успехом в Монголии. Великая Китайская стена, напомним, это один из крупнейших памятников архитектуры и одно из самых знаменитых защитных сооружений древности. Она проходит по территории Северного Китая и включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Принято считать, что её стали возводить ещё в III веке до н.э. для защиты государства династии Цинь от набегов «северных варваров» - кочевого народа хунну. В III веке н.э., во времена династии Хань, строительство стены возобновили, и она была расширена в западном направлении. Со временем стена стала разрушаться, но при династии Мин (1368—1644), как утверждают китайские историки, стену восстановили и укрепили. Те её участки, что сохранились до нашего времени, были построены в основном в XV – XVI веках.

За три столетия правления маньчжурской династии Цин (с 1644 года) защитное сооружение обветшало и почти всё разрушилось, так как новые правители Поднебесной не нуждались в защите с севера. Только в наше время, в середине 1980-х годов, началась реставрация участков стены как материального свидетельства древнего происхождения государственности на землях Северо-Восточной Азии.

Некоторые российские исследователи (президент Академии фундаментальных наук А.А. Тюняев и его единомышленник почётный доктор Брюссельского университета В.И. Семейко) высказывают сомнение в общепринятой версии происхождения защитного сооружения на северных рубежах государства династии Цинь. В ноябре 2006 года в одной из публикаций Андрей Тюняев так сформулировал свои соображения на эту тему: «Как известно, к северу от территории современного Китая существовала другая, гораздо более древняя цивилизация. Это неоднократно подтверждено археологическими открытиями, сделанными, в частности, на территории Восточной Сибири. Впечатляющие свидетельства этой цивилизации, сопоставимой с Аркаимом на Урале, не только до сих пор не изучены и не осмыслены мировой исторической наукой, но даже и не получили должной оценки в самой России».

Что же касается древней стены, то, как утверждает Тюняев, «бойницы на значительной части стены направлены не на север, а на юг. И это отчётливо видно не только на наиболее древних, не реконструированных участках стены, но даже и на недавних фотографиях и в произведениях китайского рисунка».

В 2008 году на Первом международном конгрессе «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» в Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина Тюняев сделал доклад «Китай – младший брат Руси», в ходе которого представил фрагменты неолитической керамики с территории восточной части Северного Китая. Изображённые на керамике знаки не были похожи на китайские иероглифы, но продемонстрировали практически полное совпадение с древнерусской руницей – до 80 процентов.

Исследователь на основании новейших археологических данных высказывает мнение, что в период неолита и бронзы население западной части Северного Китая было европеоидным. Действительно, по всей Сибири, вплоть до Китая, обнаруживаются мумии европеоидов. Согласно данным генетики это население имело древнерусскую гаплогруппу R1a1.

В пользу этой версии говорит и мифология древних славян, повествующая перемещении древних русов в восточном направлении – их возглавляли Богумир, Славуня и их сын Скиф. Эти события отражены, в частности, в Велесовой книге, которую, оговоримся, не признают академические историки.

Тюняев и его сторонники обращают внимание на то, что Великая Китайская стена была сооружена аналогично европейским и русским средневековым стенам, основное предназначение которых – защита от огнестрельных орудий. Строить подобные сооружения начали не ранее XV века, когда на полях сражений появились пушки и другие осадные орудия. Ранее XV века у так называемых северных кочевников артиллерии не было.

На основе этих данных Тюняев высказывает мнение, что стена на востоке Азии была построена как оборонительное сооружение, обозначающее границу между двумя средневековыми государствами. Её воздвигли после того, как достигли договорённости о разграничении территорий. И это, как считает Тюняев, подтверждается картой того времени, когда граница между Российской империей и Цинской империей проходила именно по стене.

Речь идёт о карте Цинской империи второй половины XVII–XVIII века, представленной в академической 10-томной «Всемирной истории». На той карте подробно изображена стена, проходящая точно по границе между Российской империей и империей маньчжурской династии (Цинской империей).

На карте Азии XVIII века, изготовленной Королевской академией в Амстердаме, обозначены два географических образования: на севере – Тартария (Tartarie), на юге – Чайна (Chine), северная граница которого идёт примерно вдоль 40-й параллели, то есть точно по стене. На этой карте стена обозначена жирной линией и подписана «Muraille de la Chine». Сейчас это словосочетание переводят с французского обычно как «Китайская стена».
Однако при буквальном переводе значение несколько иное: muraille («стена») в конструкции с предлогом de (существительное + предлог de + существительное) и словом la Chine выражает предмет и принадлежность стены. То есть «стена Китая». Если исходить из аналогий (например, place de la Concorde – площадь Согласия), то Muraille de la Chine есть стена, названная в честь страны, которую европейцы называли Chine.

Существуют и другие варианты перевода с французского словосочетания«Muraille de la Chine» - «стена от Китая», «стена, отграничивающая от Китая». Ведь в квартире или в доме мы называем ту стену, которая отделяет нас от соседей, соседской стеной, а ту стену, которая отделяет нас от улицы, – наружной стеной. То же самое мы имеем и при названии границ: финская граница, украинская граница... В этом случае прилагательные указывают только на географическое расположение российских границ.

Примечательно, что в средневековой Руси существовало слово «кита» – вязка жердей, которые применялись при постройке укреплений. Так, название района Москвы Китай-город дано в XVI веке по тем же соображениям - постройка состояла из каменной стены с 13 башнями и 6 воротами...

По мнению же, закреплённому в официальной версии истории, Великую Китайскую стену начали строить в 246 году до н.э. при императоре Ши-хуанди, её высота составляла от 6 до 7 метров, цель строительства – защита от северных кочевников.

Российский историк Л.Н. Гумилёв писал: «Стена протянулась на 4 тысячи км. Высота её достигала 10 метров, и через каждые 60– 100 метров высились сторожевые башни». Он же отмечал: «Когда работы были закончены, оказалось, что всех вооружённых сил Китая не хватит, чтобы организовать эффективную оборону на стене. В самом деле если на каждую башню поставить небольшой отряд, то неприятель уничтожит его раньше, чем соседи успеют собраться и подать помощь. Если же расставить пореже большие отряды, то образуются промежутки, через которые враг легко и незаметно проникнет в глубь страны. Крепость без защитников - не крепость».
Из европейского опыта известно, что древние стены возрастом более нескольких сотен лет не чинят, а перестраивают – ввиду того, что и материалы за такое длительное время набирают усталость и просто разваливаются. Но применительно к Китайской стене закрепилось мнение, что сооружение было построено две тысячи лет назад и тем не менее сохранилось.

Не будем вдаваться в полемику по этому вопросу, а просто воспользуемся китайскими датировками и посмотрим, кто и против кого строил разные участки стены. Первая и основная часть стены построена ещё до нашей эры. Она проходит вдоль 41–42-го градусов северной широты, в том числе вдоль некоторых участков реки Хуанхэ.
Западная и северная границы государства Цинь только к 221 году до н.э. стали совпадать с участком стены, построенным к этому времени. Логично предположить, что этот участок строили не жители царства Цинь, а их северные соседи. С 221 по 206 год до н.э. была построена стена вдоль всей границы государства Цинь. Кроме того, в это же время на 100–200 км западнее и севернее от первой стены была построена вторая линия обороны – ещё одна стена.

Её точно не могло строить царство Цинь, так как оно не контролировало тогда эти земли.
В период династии Хань (с 206 года до н.э. по 220 год н.э.) были построены участки стены, располагающиеся на 500 км западнее и на 100 км севернее от предыдущих. Их расположение соответствовало расширению территорий, подконтрольных этому государству. Кто строил эти защитные сооружения – южане или северяне, утверждать сегодня очень сложно. С точки зрения традиционной истории - государство династии Хань, которое стремилось обезопасить себя от воинственных северных кочевников.

В 1125 году граница между царством чжурчжэней и Китаем проходила по реке Хуанхэ – это в 500–700 километрах к югу от местоположения построенной стены. А в 1141 году был подписан мирный договор, согласно которому китайская Сунская империя признавала себя вассалом чжурчжэньского государства Цзинь, обязавшись платить ему большую дань.

Однако в то время, пока земли собственно Китая находились к югу от реки Хуанхэ, в 2.100–2.500 километрах к северу от его границ был возведён очередной участок стены. Эта часть стены, построенная с 1066 по 1234 год, проходит по российской территории севернее посёлка Борзя рядом с рекой Аргун. Тогда же в 1.500–2.000 километрах к северу от Китая был построен ещё один участок стены, расположенный вдоль Большого Хингана.
Но если на тему государственной принадлежности строителей стены можно выдвигать лишь гипотезы из-за нехватки достоверной исторической информации, то исследование стиля в архитектуре этого оборонительного сооружения позволяет, как представляется, сделать более точные предположения.

Архетектрный стиль стены, находящейся ныне на территории Китая, запечатлён особенностями постройки «отпечатки рук» её создателей. Элементы стены и башен, аналогичные фрагментам стены, в Средневековье можно найти только в архитектуре древнерусских оборонительных сооружений центральных областей России – «северной архитектуре».

Андрей Тюняев предлагает ср


Смотрите также