Проектор на стену здания


Гобо проектор для рекламы на зданиях -заказать

Реклама демонстрирует чудеса в достижение целей, вовлекая людей в водоворот бесконечных покупок и услуг. Именно поэтому представители бизнеса не жалеют на раскрутку никаких денег, понимая выгоду вложений в неё превеликих средств.

Проекционная реклама – это технология будущего сегодня!

Современные рекламные агентства добавили в свой «арсенал» уникальную техническую новинку – проекционную рекламу.  Понимая, что искушенный потребитель давно стал равнодушен к приевшимся рекламным «трюкам», творческие специалисты по рекламным  технологиям придумали способ проектировать рекламную картинку или целое слайд шоу на огромную стену высотного здания.

Эта потрясающая зрелищная разновидность рекламы постепенно заполняет собой города. Проекционная реклама дает возможность отображать нужную информацию на всевозможных поверхностях общедоступных объектов:

  • на стенах жилых и производственных зданий, офисов;
  • на асфальте;
  • на внутренних перегородках помещений;
  • и даже в небе!

Как создаётся необычная проекция?

Для того чтобы создать такую грандиозную проекцию, на помощь приходит уникальное проекционное оборудование – это гобо-проекторы. Используя специальные широкоформатные принтеры (плоттеры) картинка наносится на пленочный носитель, специальное стекло или металлический объект, которые выступают в качестве слайдов.

Световой луч направляет изображение с макета на выбранную основу. Расстояние при этом может быть в несколько километров! Картинка может быть статичной и перемещающейся, на ней могут быть фото, логотипы, любые надписи. При этом получается такое яркое и четкое изображение, что его видно всегда! На солнце, в сумерках, ночью и при любой температуре от -400 до +400 градусов по Цельсию!

Конечно, если процесс будет осуществляться на улице, то проектор нужно защитить от осадков и ветра. Для этого достаточно небольшого навеса. Примечательно, что изобретатели сенсационного способа рекламы пошли дальше! Они придумали две версии внедрения рекламы:

  • стационарная;
  • мобильная – это когда оборудование помещается на небольшой автофургон, получает энергию от автономного генератора и работает в любой, нужной для заказчика точке.

Применение гобо-проекторов и их преимущества

Гобо-проекторы востребованы, как в обычной, так и в “indoor” рекламе. Её часто заказывают владельцы кафе, клубов, развлекательных центров. Это замечательный креативный способ украшения любого помещения или события. Приобретение гобо-проекторов очень выгодно для развития бизнеса. Такое оборудование занимает мало места и легко устанавливается. Затраты на электропитание минимальны, а результаты применения восхищают невероятно!

 

 

 

Проекционный дизайн, нестандартная проекция, проекторы, проекция

Оформление интерьера видео-проекциями используется в кафе, ресторанах, ночных клубах, банкетных залах, отелях, торговых центрах. В детских садах и школах проекционный дизайн используется в комнатах психологической разгрузки.

Для создания проекционного дизайна используется ноутбук (или компьютер), обычный видеопроектор и программное обеспечение.

Особенности проекционного дизайна:

  1. Взаимодействие эффектов с интерьером. Падающие с потолка шарики или сердечки будут отталкиваться от картин или мебели и падать вниз на пол, падающий снег будет накапливаться на картинах. Можно ограничить область проекции (чтобы она не попадала на другие объекты, кроме стен и потолка), тем самым создав эффект живой стены или живых картин. В этом основное отличие проекционного дизайна от обычной проекции на стену.
  2. Большое разнообразие анимаций – 655 шт. Природа, космос, море, подводный мир, аквариум с рыбами, снегопад, вода, дождь, горы, огонь, цветы, бабочки, животные, реки, узоры, абстракции, сердечки, салюты и фейерверки, праздничные подборки на Новый год, хэллоуин, 14 февраля, 8 марта, 9 мая, свадебные анимации и т.д.
  3. Создание собственной проекции. В процессе использования в проекцию можно легко встраивать собственные картинки или фотографии, текст и видео. Например, можно вставить логотип компании, прорекламировать анонсы мероприятий или меню кафе.
  4. Обновления и поддержка. Регулярно раз в 2 месяца выходят новые анимации, клиенты получают обновления по электронной почте. Осуществляется техническая поддержка — консультации по работе с проекционным оборудованием и программой, обучение работе с программой по телефону и программе для удалённого доступа.
  5. Удобство работы с программой:
  • Настройка под интерьер. Пользователь самостоятельно настраивает проекцию под интерьер (на это уходит в среднем 1-2 минуты). Для этого необходимо мышью на стене обвести предметы интерьера или другие объекты. Например, чтобы проекция «чувствовала» висящую картину – нужно поставить 4 точки в углах этой картины. Таким же образом можно обвести мебель, части потолка или стен, двери. Можно ограничить область проекции внизу, чтобы проектор не светил в глаза людям. Также можно настроить проекцию для отображения внутри нужных областей.
  • Список воспроизведения. Из баз анимаций можно выбрать необходимую тематику и составить плейлист. В списке можно задать время воспроизведения каждой анимации. Большинство анимаций имеют разрешение FullHD (1920×1080) или HD (1280х720). Длина видеороликов: 10-60 секунд. Многие из них могут быть бесшовно зациклены, то есть можно проецировать один ролик 5 минут подряд без видимого начала и конца.
  • Вставка видео и фото. В программу можно вставлять собственные видео и воспроизводить их во весь экран, задавая им нужную форму или ограничивая области проекции. Также можно вставлять видео и картинки небольшими окошками и размещать их поверх фоновых анимаций. Поддерживаемые форматы видео: mp4, avi, mov, mpg, flv, mkv; картинки: jpg, png

Технические данные

Размеры проекции. Стандартный размер проекции одним проектором 3000 люмен в затемненном помещении — 4х2.5 метра (при разрешении 1280х800) или 4х3 метра (при разрешении 1024х768). При полной темноте размер проекции может быть увеличен до 6-8 метров шириной. Возможно создании проекции меньшего размера — яркость изображения будет выше.

Расположение проектора. Проектор может устанавливаться на кронштейн стационарно - под потолком или на стене. Также возможен мобильный вариант использования — проектор можно располагаться на полу, на стойке, шкафу, столе, штативе и т.д.

Подключение к ноутбуку. Проектор подключается к ноутбуку по кабелю HDMI или VGA. В продаже легко можно найти эти кабели длиной от 1.5 до 20 метров.

Поверхность для проекции должна быть любая (обои, краска, полотно, экран и т.д.). Главное — это цвет поверхности, он должен быть светлый (белый или светлые цвета). На тёмных цветах (чёрный, синий, бордовый) проекцию видно плохо.

Условия для проекции. Для проекции требуется затемнение помещения. При дневном свете проекцию видно плохо. Если в помещении достаточно светло, то проекцию можно сделать на маленькой площади, например, размером 1х0,75 м, или 2х1.5 м.

Расстояние от стены до проектора. Разные проекторы располагаются на разных расстояниях от стены. При ширине изображения 4 метра можно выбрать разные модели проекторов для расположения на расстоянии от 2 до 8 метров. Проекторы, располагающиеся на расстоянии 2 или 4 метров, называются короткофокусными. Другие проекторы могут быть удалены на 6-8 метров от изображения шириной 4 метра.

Для работы программы потребуются:

1) Проектор.

Минимальные требования: световой поток 2000 люмен, разрешение 800х600.

Рекомендации: световой поток 3000 люмен или выше, разрешение 1024х768 или выше.

2) Ноутбук или компьютер. Требования к ноутбуку для работы с 1 проектором:

Двухъядерный процессор от 1.7ГГц, оперативная память от 2Gb, видеокарта Radeon R5 M230, Windows 7, 8, 10.

Варианты лицензий на программное обеспечение:

  1. Стандартная лицензия - неограниченное использование и 1 год обновлений.
  2. Максимальная лицензия - неограниченные по времени использование и обновления.

Доставка. Программа поставляется двумя способами:

  • инструкция на электронную почту со ссылками на скачивание.
  • на флеш-карте, курьерская доставка.

Популярные вопросы и ответы

1. Подойдёт ли наш проектор?

Да, если он рабочий. Яркость изображения, размеры проекции останутся такими же, программа на них не влияет.

 

2. Подойдёт ли наш компьютер?

Требования:

  • Двухъядерный процессор от 1.7ГГц,
  • оперативная память от 2Gb,
  • видеокарта Radeon R5 M230 или более производительная,
  • Windows 7, 8, 10.

Вы можете сообщить нам характеристики Вашего компьютера для уточнения возможности работы.

 

3. Как активируется программа на компьютере?

При запуске программы Вы увидите окно активации. Вам нужно будет скопировать код запроса активации и отправить Вашему менеджеру. В ответ Вы получите код активации и вставите его в программе.

 

4. Можно ли пользоваться программой на нескольких компьютерах?

Код активации выдаётся только на один компьютер. Для использования на нескольких компьютерах стоимость лицензии будет выше.

 

5. Что делать, если компьютер, на котором установлена программа, сломался?

В этом случае мы бесплатно выдаём новый код активации.

 

6. Можно ли пользоваться компьютером при работе программы?  

Да, Вы сможете настроить программу для запуска на проектор. На экране компьютера Вы сможете пользоваться Вашими прежними программами.

 

7. Можно ли подключить несколько проекторов к одному компьютеру?

Да, требуется специальный компьютер, поддерживающий работу нескольких экранов. Стоимость на лицензию программного обеспечения изменяется в зависимости от количества проекторов. Обратитесь к нам для подбора оборудования.

 

8. Сколько изображений будет в программе?

С программой поставляется полная база анимаций. На текущий момент – более 600 штук.

 

9. Мы находимся в другом городе, Вы сможете нас обучить?

С программой есть инструкция пользователя. Кроме этого мы обучаем клиентов по телефону и через программу для удалённого доступа к компьютеру.

 

10. У Вас на видео показана большая проекция на потолок в маленькой сенсорной комнате, как это сделано?

Мы использовали один короткофокусный проектор, располагаясь на полу он охватывал большую часть потолка. Затем этот проектор направлялся на стену и охватывал всю стену целиком.

Проекция на здание | Holo Pro 👁

Среди многообразия инсталляций с использованием профессионального проекционного оборудования без сомнения надлежит уделить особое внимание проекциям на зданиях. Фактически этот вид проекций находиться на вершине всего многообразия световых инсталляций. Следующим этапом проекционного мастерства коллектива компании Holo Pro можно считать только голографические проекционные решения и 3D мэппинг (маппинг) Mapping.

Holo Pro — лидеры проекционных технологий в России! Наш телефон: +7 (926) 222 66 28

Проекция на фасад здания

Простые проекции на фасад зданий в Москве специалисты компании Голо Про превращают в настоящее световое шоу для всего города. Только здесь можно объединить все многообразие выразительных визуальных приемов с творческим мышлением и креативностью нашей творческой группы. Ведь сложно даже представить более масштабное полотно для художественного творчества, чем фасад офисного или исторического здания.

Проекция логотипов на здания

От проекции логотипов, красочных цветовых и визуальных решений до остросюжетных арт инсталляций — абсолютно все решения осуществимы при помощи творческого мышления группы Holo Pro.

Проекция рекламы на здания

Проекция рекламы на зданиях занимает отдельную ступень в работе компании Голо Про. Ведь сложно представить более обширную аудиторию для рекламы Вашего бренда, чем аудитория в размере всего города. И перечень решений, которые можно продуктивно использовать в процессе данной рекламы очень обширен. Это и лазерная проекция на здании, и световое шоу с использованием индивидуальной архитектуры.

3d проекция на здание это далеко не весь перечень применения проекционных технологий в столько оригинальной области, как Мэппинг (маппинг) Mapping.

Проекция на стену здания

Проекции высококачественного изображения могут быть абсолютно на любую поверхность. Начиная от проекций на стены здания, проекций на машины (для проведения презентаций новых моделей или концептов), проекций на отдельные конструкции и продукты производства. Сфера применения 3Д Мэппинга (маппинг) Mapping поистине огромна. Реализация абсолютно любого проекта ограничивается только областью фантазии клиента.

Световая проекция на здание

Световая проекция на здание- это настоящее творчество. И никто не преуспел в этом так, как компания Holo Pro! Звоните: +7 (926) 222 66 28

3D проекция на стену

3D проекция на стену, как главное действующее лицо

Во втором случае проекции отводится ведущая роль в происходящем, главная роль, здесь можно говорить о развлекательном, образовательном и рекламном наполнении материала, который проецируется на стену.

К развлекательному формату видеопроекции на стену можно отнести, к примеру, 3D mapping на стене во время какого-то праздника, который проходит в кафе, ресторане или другом месте, например, это могут быть – свадьба, День рождения, юбилей и т.д.

С помощью проекции можно показать: love-story, подборку фотографий из семейного архива, свадебное видео, какие-то смешные эпизоды из жизни присутствующих и т.д.

В данном случае, в отличие от вышеописанного применения видеомэппинга, 3D-проекция на непродолжительное время (от 1 до 5-7 минут) начинает играть главную роль в происходящем. При этом на стену проецируется не что-то абстрактное, а конкретное связанное с теми людьми, которые находятся в помещении.

Здесь требуется предварительная подготовка материала, который будет транслироваться на стене.

Также к этой же категории использования 3D mapping на стену можно отнести образовательное направление, которое очень популярно в детских садах, школах и ВУЗах.

Например, в детских садах на стенах вещаются обычные рамки, в которых идёт проекция обучающего материала по лепке, рисованию, конструированию и т.д. С его помощью дети в режиме реального времени видят, как из исходных элементов, после небольших манипуляций, создаётся определённый объект. Данный вид обучения является более наглядным и легко усваиваемым по сравнению с простым изложением материала на бумаге при помощи картинок.

По сравнению с показыванием видео на телевизоре или мониторе, 3D mapping также выигрывает – за счёт масштаба (можно транслировать не в рамку, а просто на стену, увеличивая площадь поверхности хоть до размером 5 на 5 метров) и безопасности для глаз.

По аналогии с детскими садами, в школах и ВУЗах также с помощью проекции на стену можно показывать какой-то материал по созданию определённого объекта, используя стену, как огромный экран (в данном случае идёт огромная экономия денежных средств, так как не нужно приобретать огромные телевизоры).

Что касается рекламного использования проекции на стену, то здесь можно вернуться в кафе, рестораны, банкетные залы и другие заведения с большим скоплением людей.

С помощью 3D проекции на стену можно организовать простой показ всего перечня Вашего меню, который смотрится значительно выигрышней по сравнению с напечатанным меню, а также показать сам процесс приготовления того или иного блюда.

ГОБО проекторы от производителя под ключ

×

Политика конфиденциальности сайта

Данная Политика конфиденциальности применима к данному Сайту. После просмотра данного Сайта обязательно прочитайте текст, содержащий политику конфиденциальности используемого сайта. В случае несогласия с данной Политикой конфиденциальности прекратите использование данного Сайта. Заполнив любую из форм и используя данный Сайт, Вы тем самым выражаете согласие с условиями изложенной ниже Политики конфиденциальности. Сайт охраняет конфиденциальность посетителей сайта. Персональная информация Для того чтобы оказывать вам услуги, отвечать на вопросы, выполнять ваши пожелания и требования требуется такая информация, как ваше имя и номер телефона. igp-msk.ru может использовать указанную информацию для ответов на запросы, а также для связи с Вами по телефону с целью предоставления информации о предлагаемых igp-msk.ru услугах и рекламных кампаниях. При поступлении от вас обращения в виде отправки любой заполненной на сайте формы igp-msk.ru может потребоваться связаться с Вами для получения дополнительной информации, необходимой для вашего обслуживания и ответа на интересующие вопросы. igp-msk.ru обязуется не передавать данную информацию третьим лицам без Вашего разрешения, за исключением информации, необходимой для выполнения вашего обслуживания. Со своей стороны, Вы предоставляете igp-msk.ru право использовать любую сообщѐнную Вами информацию для выполнения указанных выше действий.

Безопасность

Передача персональных данных в любой форме (лично, по телефону или через Интернет) всегда связана с определенным риском, поскольку не существует абсолютно надежных (защищенных от злонамеренных посягательств) систем, однако igp-msk.ru принимает необходимые адекватные меры для минимизации риска и предотвращения несанкционированного доступа, несанкционированного использования и искажения Ваших персональных данных. Несовершеннолетние igp-msk.ru не принимает никакой информации от лиц моложе 18 лет без согласия их родителей или законных опекунов. Кроме того, лица моложе 18 лет не могут совершать каких-либо покупок или иных юридических действий на данном Сайте без согласия родителей или законных опекунов, если это не допускается законодательством Российской Федерации.

Модификация

igp-msk.ru имеет право изменять данную Политику конфиденциальности, изменять и корректировать условия доступа или запрещать доступ к сайту, а также изменять его содержание в любое время без предварительного уведомления.

Проекция на стену: новый способ привлечения аудитории

Несмотря на то, что в последнее время появилось множество инновационных девайсов, еще остались технологии, которые продолжают удивлять.

В данной статье пойдет речь о новом арт направлении в искусстве – видеопроекции на стекло или на стену – видеомэппинге.

Video mapping. Как устроена технология?

Видеомэппинг – уже довольно известная технология, благодаря которой осуществляется 3D проекция на стену. Однако в качестве физического объекта также могут быть использованы стекла, фасады здания, автомобили и различные предметы. При наложении такой проекции важно принимать во внимание конфигурацию объекта и его расположение в пространстве.

Работает video mapping при помощи цифровых проекторов. При этом достаточно всего одного такого оборудования и оптическая проекция на 400 м2 обеспечена.

Виды video mapping

Широко известны 4 направления видеомэппинга:

  • Интерьерный мэппинг;
  • Архитектурный мэппинг;
  • Проекция на малые объекты;
  • Интерактивный мэппинг.

Проекция на стену как идеальное решение для привлечения клиентов

Сегодня мы найдем решение, как с помощью интерьерной видеопроекции сделать ваше заведение особенным и завлекающим.

Интерьерный мэппинг – проекция на стекло или на стену. То есть это видеопроекция внутри здания. Используют ее для создания неординарного интерьера или интересного дизайнерского решения. На сегодняшний день это самое популярное направление 3D мэппинга. Все потому, что это самый легкий процесс как в создании, так и в управлении. Рассмотрим самые частые ситуации, где задействована проекция на стену.

Использовать видеопроекцию, как дополнение к вашему интерьеру или объект усиленного внимания для всей аудитории, решать только вам!

В первой ситуации такую проекцию хорошо использовать в качестве дополнительного элемента к дизайну. Это могут быть: кафе, рестораны, выставочные залы и прочие места с массовым скоплением людей. Меняющиеся изображения на стене или стекле привлекут еще больше посетителей и поразят их необычной атмосферой, такой непохожей на повседневную рутину. Гости, которые предпочитают отдых с детьми будут благодарны вам вдвойне. Они смогут спокойно насладиться отдыхом, пока их малыши перенесутся в сказочный мир.

Обычно на стенах или окнах изображены привлекательные ролики, где различные элементы отлично вписываются в интерьер заведения. Ниспадающие светящиеся линии или фигуры сталкиваются с каким-либо предметом и разлетаются в разные стороны, яркие птицы садятся на картины или летают по всей стене, цветочные анимации – все это малая часть возможностей 3D мэппинга.

Еще одна область, где такой вид искусства будет особенно выигрышным – гостиницы и отели. Постояльцы будут удивлены своим возможностям – они смогут в любое удобное для них время менять интерьер своего номера. После такого волшебства клиенты захотят провести как можно больше времени в "виртуальном пространстве". Такая проекция может быть использована и как дополнительный сервис.

Во втором случае видеопроекция играет главную роль на мероприятии. Это может быть и образовательное, и рекламное, и развлекательное событие.

  • Развлекательный формат. Свадьба, День рождения, юбилей могут быть дополнены проекцией на стену и на стекло. Таким образом можно подготовить подарок молодым и показать их love-story, или подарить имениннику подборку веселых фотографий из его жизни. Вариантов много. И любое решение принимаете именно вы.
  • Образовательный формат. Университеты, школы, музеи, проводя различные презентации, будут выглядеть солиднее и получат гораздо больше внимания. Ведь данный вид обучения более наглядный и понятный.
  • Рекламный формат. Так можно организовать показ вашего рекламного предложения с демонстрацией всех преимуществ. Еще один интересный вариант – показ меню ресторана и приготовления различных блюд. Так вы получите стопроцентный интерес к вашему заведению.

Проекция на стену архитектурного сооружения

Поговорим об архитектурном видеомэппинге – проекция на стену или фасад любого здания. Используя этот процесс, можно охватить десятки тысяч человек. После такого шоу, где все внимание отведено видеопроекции, а именно: "разрушению" здания, цветовой анимации на сооружениях, демонстрации рекламный видеороликов, изменению дизайна архитектуры – никто не останется равнодушным.

Все крупные холдинги используют как раз такой вид мэппинга. Это отличная возможность для представления своей продукции.

Преимущества 3D мэппинга

Главные преимущества video mapping перед стандартными телевизорами, мониторами, проекторами:

  • Масштаб. Нет ограничений в длине и ширине экрана. Вам устанавливать размер площади поверхности, на которой будет проекция.
  • Меньше вреда для глаз.
  • Экономия денежных средств за счет отказа от покупки большого телевизора, монитора.
  • Подходит любому помещению.

Впечатляйте клиентов, развивайте свое заведение и идите в ногу со временем!

Все статьи

Видеомаппинг – это зрелищно! Компиляция интересных инсталляций и мысли о том, как сделать проектор средством заработка

То, что проектор можно использовать не только для демонстрации презентаций или просмотра кино – не новости. Равно как и то, что эффектная презентация товара или идеи – пусть не залог, но уж точно – не последняя нота в этюде успешного бизнеса, для которого важно показать товар «лицом».


Недавно, бороздя просторы сети в поисках свежих упоминаний Epson, наткнулся на несколько галерей компаний, которые занимаются созданием 3D- или AR-маппинга на самые разные объекты, начиная с «плоских» проекций с использованием 3D-анимации и спецэффектов и заканчивая куда более интересными проекциями на «объемные» товары и здания с эффектом дополненной реальности.

Но заинтересовали меня не столько сами видеопроекции, сколько то, что компании-то довольно скромных масштабов. Это же малый бизнес! Из прямых рук, недорогого мультимедийного проектора и компьютера.

И стало мне любопытно рассмотреть пару примеров и прикинуть, что может потребоваться, чтобы подобный бизнес создать и получать с него какую-никакую прибыль. А заодно самостоятельно разобраться, как подготовить маппинг для плоской и перекрестной AR-проекций на трехметровый свадебный торт «подручными средствами».




Бизнес из проектора и компьютера

Для начала рассмотрим пример Flashlines, которые специализируются на организации AR-проекций разных масштабов. Несмотря на спартанский сайт в пять с половиной страниц, FL есть что показать, что они и делают на своем инстаграме.


Показатели вовлеченности аудитории не самые высокие (в т.ч. и на YouTube), но, видимо, и их хватает, чтобы делать бизнес. Заодно даже кампанию на Indiegogo задумали для продвижения собственного ПО для iPad.

Но не суть. Главное, что можно пронаблюдать, изучая их работы – это то, что значительная часть инсталляций имеет малый-средний масштаб и выполняется ночью или в полутьме. И выясняется, что необязательно раскошеливаться на сверхъяркий дорогостоящий инсталляционный проектор, чтобы устраивать видеомаппинг, когда можно обойтись ярким универсальным. В частности, пары уже архивных Epson EB-1945W хватает для львиной доли проектов, включая даже маппинг на высокое здание.


Насколько мне стало известно после общения с ними, FL как раз с этим комплектом и «катаются» к заказчикам, чтобы, во-первых, сразу на месте показать несколько потенциальных вариантов проекции, а также «продать» свои услуги, ведь лучше один раз посмотреть на AR-проекцию вживую, чем сто раз услышать или смотреть мелкие картинки на Instagram.

Кроме зданий можно встретить более «модные» типы инсталляций, которые набирают популярность день ото дня – AR-проекции для POS (point of sales, иначе говоря – точек продаж).


Вот простая же идея – подвесить проектор под потолком (или хотя бы кое-как его расположить, где нужно – вариантов масса), нарисовать цветную маску из геометрических фигур и минимально анимировать смену цвета или их появление/гашение. Но ведь какой эффект! В частности, даже я, как неопытный VFX-хоббист, вижу, что в ролике нет ничего сверхъестественного. Если имеется доступ к любому инструменту для работы с видео – After Effects, Premiere, Vegas, Final Cut, – то из спичек и желудей масок и их анимации/базового скриптинга (того же wiggle из AE для плавного изменения интенсивности цвета фигур) можно получить то же, «рисуя» маски прямо поверх объекта, выведя копию окно композиции на второй монитор, в роли которого у нас и выступает проектор.


Сам я, к примеру, практики и интереса ради непосредственно работал над созданием мультимедийной презентации к 5-летию Фабрики печати Epson, где использовал Softimage и After Effects для визуализации отдельных «слайдов», а также позволил себе поиграть с симуляцией жидкости тут и там. Представьте себе, насколько было бы круче, если бы проекция в какой-то момент была не на стену, а на большую «картонную бутылку» из-под чернил для принтера. Так, чтобы в ней плескалась и переливалась всеми цветами жидкость, а то вообще какая-нибудь сцена происходила с плавающими бумажными лебедями… Столько возможностей! Жаль реализовать не удалось из-за нехватки времени (то был экспериментальный in-house-проект, который случайно вырос из прототипа, придуманного за пару месяцев до мероприятия).

К слову, проекторы для подвеса под потолок специально для POS и описанных выше небольших инсталляций-визуализаций товаров у Epson имеются. Это Epson LightScene EV-100/105, мы их величаем «лазерными проекторами для акцентированной подсветки».


Они лазерные (т.е. с максимально «живучим» источником света) и обладают регулируемой яркостью до 2000 люмен. Но они весьма недешевые. Поэтому в качестве «пробы пера» можно начать с чего-то попроще и дешевле, но с хорошим запасом яркости. Скажем, 3000 лм и более. Например, Epson EB-2042 имеет рекомендованную Epson цену менее 1000$ и обладает яркостью аж 4400 лм! Чем не кандидат в универсальный инструмент для организации малых и средних инсталляций «на месте»?

С железом более-менее понятно: компьютер и проектор. А как быть с программным обеспечением и различными вариантами AR-проекции?


Специализированные инструменты для создания маппинга

Существует богатое множество ПО, предназначенного специально для реализации видеомаппинга. Из самых известных – это, конечно же, Resolume и Madmapper. Есть и супернавороченный Shape, который использовался на ивенте Круг Света в инсталляции на площадке Царицыно. Все в них хорошо, кроме того факта, что это не самое простое в использовании профессиональное ПО, заточенное в первую очередь все же на проекцию с участием множества проекторов. Для небольшого бизнеса или любителя это однозначно «overkill».

К счастью, на них свет клином не сошелся, и найдется пара вариантов решения задачи:


  • использовать более простое и дружелюбное ПО, нацеленное преимущественно для работы с одним проектором;
  • вообще отказаться от ПО для видеомаппинга и использовать обычный софт для 3D-моделирования, видеомонтажа или спецэффектов.

Не пиара ради, а варианта первого для, хочу поделиться еще одной находкой:


Lightform предлагает программно-аппаратный комплекс для полуавтоматического сканирования объекта проекции, а также создания под него видеомаппинга при проецировании «в лоб», т.е. на не слишком изогнутую поверхность или барельеф. Вот такая 4K-камера ставится на проектор, а затем запускается процесс калибровки и построения 3D-модели с её помощью:


Фактически там целый компьютер в этой 4K-камере.


Подробнее можно узнать тут.

Такой вариант стоит денег, но будучи более дружественным к не слишком технически подкованному пользователю (художнику-аниматору, например), может оказаться тем самым решением, которое в принципе сделает возможным оперативную организацию плоского или «барельефного» маппинга в любом месте.


«Плоская», да не очень!

Когда я говорю «плоская проекция в лоб», это не означает, что подобный вариант не может быть зрелищным! Более того, он совмещает в себе сразу несколько преимуществ: готовить материал для такого маппинга относительно просто ввиду того, что проецирование выполняется перпендикулярно поверхности (или усредненной площади поверхности, если это барельеф) и материал для нее отрисовывается в ортографической проекции (в случае 3D-софта) или в «плоском» графическом или видеоредакторе. Остальное за нас сделает наш мозг, который дополнит готовый маппинг информацией «о глубине», полученной с двух глаз.

В качестве примера масштабной проекции подобного типа можно привести, конечно же, Круг Света 2018, в котором Epson принял участие впервые. Рассказывал об этом в блоге.


Спросите: откуда такая уверенность, что на КС2018 использовалась именно «плоская» ортографическая проекция? Очень просто: я принимал участие в подготовке и согласовании проморолика-проекции Epson, а также наблюдал часть процесса настройки проекторов и ПО для маппинга непосредственно в контрольной комнате.

И вот так выглядит кадр из заставки:


Собственно, все 30 проекторов Epson «на башнях» фактически настраивались так, чтобы «приладить» ортографически отрисованные видеоматериалы, полученные от участников из множества стран, на реальное здание в качестве одного непрерывного длинного «барельефа».

Плоскую проекцию разобрали. Но ведь мы не ищем легких путей?


Объемная AR-проекция

Рассмотрим другой пример: свадебный торт с AR-маппингом от Magic Innovations.


Как выполнить проекцию на барельеф – понятно уже чисто интуитивно, что мы и разобрали выше.

Куда интереснее, если объект объемный настолько, что плоскость освещаемой поверхности значительно изламывается и искажается, так что простой «подгонкой» уже не обойтись.

Попробуем воспроизвести в 3D-редакторе модель торта и взглянуть, что происходит с проекцией шахматной доски на плоском и объемном объекте. Для этого создадим «виртуальный проектор» в виде прожектора с текстурой и взглянем на проекцию, которую «видит» источник света:


Не считая того, что объемная модель в нижней части ближе к проектору и без изменения расстояния до модели проекция не охватывает ее целиком, кажется, что задача выполнить маппинг успешно завершена. Само собой, это не так:


Стоит лишь взглянуть на результат со стороны и сразу становится понятно, что «нахрапом» проблему не решить. Для того, чтобы понять, как именно должна выглядеть проекция, излучаемая источником света, наложим на «торт» текстуру и заставим его «светиться» самому безо всяких проекторов:


Беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что искажения слишком сложны, чтобы пытаться исправить дело какой-либо «подгонкой» в плоском пространстве текстуры.

Можно попытаться улучшить ситуацию, отодвинув проектор подальше от объекта. К примеру, на рисунках выше источник света располагается в 2-х метрах от торта. Попробуем отодвинуть его на 10 метров и сравним результат:


Намного лучше! Вот только для того, чтобы выполнить такую проекцию нужен проектор раза в три-четыре ярче (ибо интенсивность света убывает в квадратической зависимости, плюс следует учитывать потери в весьма длиннофокусном телеобъективе). Также проектор должен допускать установку сменных объективов в принципе.

Поэтому остановимся на нашем недорогом «универсальном» проекторе и расстоянии в 2 метра (в зависимости от модели, которую вы будете использовать, расстояние, скорее всего, придется рассчитать, чтобы проекция целиком покрыла объект). А далее поступим следующим образом:


Перекрестная AR-проекция

Добавим второй проектор!

Использование двух проекторов позволит «прокачать» оригинальный вариант MagicInnovations, обеспечив больше свободы для творческого простора создателя контента и зрителей (благодаря увеличению площади поверхности, на которую попадает свет).

Выполним «замеры» помещения и объекта и сразу определимся, где будем устанавливать реальные проекторы. Воспользуемся результатами и расположим источники света примерно на уровне глаз среднего посетителя. Взглянем на результат:


На данном этапе оба проектора все еще проецируют плоскую текстуру шахматной доски и разница лишь в том, что теперь проекция полностью покрывает видимую область объекта для каждого источника света.

Но мы же не планируем показывать нашим зрителям это безобразие, верно?


Благодаря тому, что мы заранее выполнили замеры и расположение источников света в сцене строго совпадает с тем, где мы будем устанавливать проекторы, сделаем «финт ушами»:

Выключим источники света и включим текстуру (или запустим анимацию) на самом объекте. Т.е. подготовим все для того, чтобы можно было «записать все это действо» на камеру. Соответственно, создадим две камеры – по одной на каждый из излучателей – и расположим и соориентируем их точно так же, как наши «виртуальные проекторы». И что мы получим?.. Правильно! Готовую видеопроекцию для каждой из них!


Эти рендеры и используем в качестве текстур света для наших проекторов. И вуаля – готовая перекрестная AR-проекция на объемный объект!


Благодаря тому, что у нашего торта нет особо сильно нависающих элементов, проекторы можно подвесить и выше, на потолочную рельсу, спустив на нужную высоту на штанге, чтобы не смущать зрителей башнями или треногами с проекторами, установленными посреди зала.

В данном варианте мы расположили проекторы примерно на высоте полутора метров. На рисунке выше видно, что взглянув на сцену из точки выше, чем наши проекторы, можно заметить тени, образовавшиеся на верхних цилиндрах. Однако ввиду того, что среднестатистический зритель все же ниже двух метров ростом, тени – не проблема, в чем можно убедиться, взглянув на результат «из глаз» нашего зрителя в сцене:


Кроме того, вспомним, что мы «прокачали» оригинальный AR-маппинг, выполнив проекцию из двух точек, а не одной. Благодаря этому т.н. «терминатор» (линия светораздела) на поверхности нашего объекта появится лишь в самой дальней его части. Это дает большую свободу перемещения зрителям в зале.


Конечно, можно пойти еще дальше и засветить и этот участок третьим проектором. Тогда у нас получится AR-проекция, на которую можно смотреть вообще с любой стороны. Однако в таком случае логичнее будет распределить проекторы под углом 120° к друг другу, чтобы обеспечить равномерные покрытие и освещенность поверхности. Конечная схема установки, разумеется, будет зависеть в том числе и от формы самого объекта, особенно если у него имеется множество смен углов плоскости поверхности или значительная площадь состоит из нависающих элементов.


Прямоугольный торт!? Какое кощунство! ヽ༼ ಠ益ಠ ༽ノ


Дальше – свобода творчества!

Анимируем координаты текстур (или вообще вращаем сами объекты, но не меняя их формы), а также выполняем переход из сцены в сцену в проекциях камер с помощью обычной маски (в оригинальном ролике MagicInnovations, кстати, можно увидеть сетку геометрических фигур, что наверняка и использовалась в софте для создания проекции). Ну и немного motion design’а тут и там, чтобы немного «разбавить» и добавить разнообразия, чтоб смотрелось «дороже».

Подобное можно реализовать в Blender или любом другом более-менее «взрослом» 3D-софте. В нем же можно в принципе создать подобный виртуальный прототип для демонстрации заказчику, не имея информации о габаритах будущего объекта проекции. А для экономии времени и сил анимацию частиц можно вообще сделать либо стандартными средствами After Effects, либо чем-то помощнее, наподобие Trapcode Particular, Form или Mir, воспользовавшись нашими рендерами «из глаз» проекторов в качестве масок. Клиенту не нужно знать, как делался его заказ, если его устраивает цена и оговорен желаемый конечный результат. Ну… Как минимум, в рамках создания визуализаций.

Конечно, сложность зависит от задач, но ведь и стоимость работ зависит от сложности.


Примечание по слиянию (blending) нескольких проекций

В данном случае нам повезло: в качестве объектов использовались сфера и цилиндры, что вкупе с проекторами, расположенными под углом 90° обеспечило естественный световой градиент в области, где свет двух проекторов пересекается (т.е. в передней части «торта»). Однако такая «халява» будет не всегда и потребуется специально «гасить» яркость в соответствующих участках наших видеозаписи для маппинга, чтобы такие области не были пересвеченными.

Профессиональные (они же – инсталляционные проекторы Epson) специально для этого имеют встроенную поддержку Edge blending и ПО Epson Projector Professional Tool, которое позволяет делать тонкую коррекцию результата и компенсировать, скажем, искажения зум-объектива.



Хитрый план: катить колесо


Вот такая «идея бизнеса» от диванного аналитика. Со слов наших коллег, занимающихся проекционной техникой, подобный видеомаппинг планомерно набирает популярность. И на него есть спрос.

Само собой, взгляд очень поверхностный и остаются вопросы поиска заказчиков. Благо в эпоху соцсетей, ютюба и инстаграма, которые с каждым днем становятся все популярнее, площадки для поиска клиентуры имеются, вопрос за бюджетом и набором опыта и портфолио (куда ж без этого).


А еще есть?

А теперь обращусь к вам, уважаемые хабравчане: знаете ли вы примеры эффектных инсталляций, реализованных небольшими компаниями, например, в России? Свои-то, особенно крупные, что мы делали с партнерами, мы и так знаем. Было бы интересно, так сказать, и на других посмотреть.

Ваши рекомендации? А, может, у вас есть опыт подобной AR-проекции?

Подсветка зданий

3D mapping – когда реклама превращается в удивительное световое шоу

3D видео подсветка или 3D mapping – это новое слово в области шоу-индустрии и PR. Проекционная видео подсветка может иметь огромные масштабы и охватывать огромный круг зрителей.

А главное то, что проекционная видео подсветка воспринимается скорее как световое шоу, а не как реклама, что делает ее чрезвычайно эффективной.

Световое шоу снимают на камеры, выкладывают в интернет, пользователи делятся друг с другом этим видео. Много ли вы знаете видов рекламы, которая бы так легко и быстро распространялась?

Что из себя представляет 3D видео подсветка зданий?

3D видео подсветка – это трехмерное изображение, создаваемое с помощью специального оборудования на объектах окружающей среды. Важно то, что для просмотра световых эффектов не требуется никаких специальных приспособлений.

В чем отличие 3D mapping от обычной световой подсветки зданий?

Основное отличие – это наличие видео контента, благодаря которому и создаются самые необычные и невероятные эффекты.

Ребята, все это, конечно, хорошо. Но какую пользу 3D mapping принесет лично мне и моей компании?

Популярность О вашей компании будут говорить, ее запомнят. Ролики со световым шоу (где как раз и будет ваша реклама) будут ходить в интернете, их будут высылать друзьям. По сути, вы получите рекламу вирусного типа.

Имидж компании Проекционная видеопосветка зданий работает на ваш имидж. Ведь позволить себе устроить подобное шоу может далеко не каждая компания. 3D mapping – это большей частью имиджевая реклама. Именно такую рекламу предпочитают крупнейшие мировые бренды, например такие, как Coca-cola.

Благодарность 3D видео подсветка – невероятно прекрасное зрелище. Это настоящий праздник для окружающих людей.

Под каждый объект создается специальный контент, который обыгрывает его особенности. Такое рекламное шоу станет кульминацией любого мероприятия или праздника.

Как выбирать проектор для проекционного дизайна

Световой поток – один из важных параметров. Яркость создаваемого изображения должна быть больше яркости внешнего освещения, только при соблюдении этого условия мы сможем получить изображение. Чем больше яркость, тем более контрастное изображение мы получим. Но, к сожалению, чем больше яркость проектора, тем больше его цена. Причем растет она не пропорционально, а экспоненциально. Это значит, что величина светового потока между двумя проекторами может отличаться в 2 раза, а цена более яркого проектора может быть больше в 10 раз.

Световой поток измеряется в люменах. Каждый проектор имеет некое значение светового потока, например 500 люмен, 3000 люмен, 10000 люмен. Но как понять, какое значение яркости нужно?

Здесь нужно понимать, что данный световой поток проектора светит на некую поверхность и тем самым распределяется на некую площадь.

К примеру, размер изображения у нас 2х1,5 метра. А световой поток проектора составляет 3000 люмен. Это означает, что этот световой поток будет распределяться на эту площадь, которая составляет 3 кв.м.

В свою очередь каждый квадратный метр этой площади будет освещаться определенным
количеством света проектора. Отношение величины светового потока к площади называется освещенностью и измеряется в люксах (Лк).

В нашем случае нужно поделить наш световой поток 3000 люмен на площадь 3 кв.м.

Таким образом, получаем 3000/3=1000 Лк. Это означает, что освещенность данного участка у нас равна 1000 Лк.

Как понять сколько это? Для примера можно привести освещенность офисного помещения или школьного класса. По нормам она должны быть около 300 Лк для комфортной работы человека. Таким образом, если вы когда-то бывали в офисе или школе, то будете иметь представление, сколько это.

Соответственно, на основании этих цифр мы можем предположить, что изображение,
создаваемое проектором в офисном помещении при освещенности 300 Лк на площадь 3 кв.м., мы увидим, т.к. эта освещенность больше освещенности в помещении. И хотя контрастность такого изображение будет не очень большая, разобрать, к примеру, текст на экране или какое-либо изображение мы сможем. Для справки: контрастность – это отношение между самым ярким участком изображения и самым темным. В нашем случае освещенность яркого участка 1000 Лк, темного 300 Лк. Если предположить, что проектор стоит в полной темноте, тогда освещенность темного участка (теоритически) – 0, хотя в реальности этого не возможно достичь, так как темные участки проекции будут засвечиваться соседними белыми участками.

С этим разобрались. Теперь возьмем так же проектор 3000 люмен, и сделаем изображение
большего размера – к примеру, 4х2,5 метра. Таким образом, площадь изображения будет уже 10 кв.м. В данном случае наши 3000 люмен будет распределяться на данную площадь. Поделив световой поток на площадь, снова получаем освещенность.

3000/10=300 Лк.

Таким образом, видно, что в данном случае освещенность стала намного меньше, чем в первом случае. И уже данное изображение при ярком офисном освещении мы не увидим, т.к. нет никакой контрастности.

Что же делать в таком случае? Затемнять!

Единственный выход в данной ситуации убрать часть внешнего освещения. Поэтому для
проекционного дизайна рекомендуется создавать затемнение, и именно поэтому прежде чем выбрать проектор, мы коснулись внешних условий вначале статьи. Следует так же отметить, что при расчете данных цифр мы не учитывали цвет поверхности. Предполагалось, что цвет поверхности белый. Темный цвет поверхности будет уменьшать освещенность нашей картинки.

Домашний кинотеатр на практике. Часть 5

Размещение оборудования, создание условий для комфортного просмотра
Настала пора поговорить не про оборудование и акустические системы, а про помещение с точки зрения обеспечения комфорта при просмотре фильма. Говорить про дизайн интерьера мы конечно не будем, поскольку представление о нём у каждого своё, однако вне рамок дизайна существуют различные аспекты организации различных деталей интерьера для обеспечения максимального комфорта зрителей в домашнем кинотеатре.

Освещение в комнате

Поскольку акустическим системам, компонентам и кабелям уровень освещённости в помещении, мягко говоря, по барабану, поэтому организация фоновой подсветки при просмотре фильма целиком и полностью зависит от типа используемого устройства отображения.

Плазменные панели, кинескопные ТВ, проекционные ТВ

Все три типа аппаратов являются устройствами, экраны которых обладают собственным свечением довольно большой яркости. Врачи не рекомендуют смотреть на яркий свет в полной темноте — глаза напрягаются и быстро устают. Однако и при ярком дневном свете смотреть кино в домашнем театре совсем не приятно — экран уже не выглядит столь ярким, картинка не кажется реалистичной. А это приведёт лишь к потери эффекта вовлечения в происходящее на экране. Поэтому рекомендуется не допускать дневной свет в помещения. К тому же, дневной свет не постоянен в плане интенсивности (то солнце светит, то вдруг тучи набежали) — это отвлекает. Также возможно возникновение бликов на экране — это уже совсем не хорошо.

Блокируется дневной свет несколькими путями: с помощью традиционных жалюзи, светонепроницаемых штор или специальной светозащиты (светонепроницаемого материала, закрывающего оконный проём по всей площади). По желанию такую светозащиту можно оборудовать дистанционным управлением, либо подключить её управляющие схемы к 12-вольтовым триггерам ресивера. То есть, скажем, при включении ресивера (или определённого входа на ресивере) светозащита будет активизироваться автоматически.

В помещении нужно создать полумрак — обеспечить комфортную для зрения подсветку, но, в то же время следить, чтобы эта подсветка не отвлекала внимание от просмотра. Именно поэтому наиболее рационально использовать скрытую подсветку — светильники, освещающие тусклым направленным светом стену или потолок таким образом, чтобы прямой свет от светильника не был виден. Избегайте близкого расположения светильника от освещаемой поверхности, дабы световое пятно не выглядело слишком ярким, а значит и отвлекающим — нужна как можно более равномерная подсветка. Что касается светового потока, то для комнаты площадью 20-30 м² вполне достаточно освещения, эквивалентного одной лампе накаливания 40-60 Вт. Поскольку прямого света испускать фоновая подсветка не будет, в комнате будет создан уютный полумрак: передвигаться по комнате или без специального прицеливания попасть рукой в пакет с чипсами при таком свете можно будет вполне, а вот прочитать какой-либо текст на бумаге — проблематично. В этом случае картинка даже на яркой плазменной панели будет восприниматься вполне комфортно в течение длительного времени.

Проектор с экраном.

Тут всё просто. Ваша задача обеспечить кромешную тьму в помещении — в противном случае придётся тратиться на проектор с очень мощным световым потоком в несколько тысяч ANSI. Просто даже небольшое количество света во время просмотра картинки с проектора вызывает катастрофическое падение контрастности, искажение цветовой палитры и т. д. В общем, удовольствия от такой картинки вы уже не получите. А в полной темноте можно добиться качественного изображения даже от проектора с относительно небольшим световым потоком, при условии разумного подхода к выбору экрана (не слишком большая диагональ и качественный материал с хорошими отражающими свойствами).

Мебель

А точнее диван и/или кресла. Тут требования всего два: диван или кресла должны быть удобными при длительном сидении. И второе — спинка должна быть не высокой — она должна заканчиваться максим на уровне плечей сидящего человека. Само собой, никаких подголовников. В противном случае сигнал тыловых АС будет либо не слышен совсем, либо будет искажён из-за отражения от расположенной близко к уху поверхности спинки дивана или кресла. Желательно использовать прямые диваны, установленные строго напротив экрана. В случае с угловыми или полукруглыми диванами некоторые сидящие на них зрители могут находится в полоборота к экрану, что приведёт либо к быстрой утомляемости шеи, либо к не корректной посадке по отношению к АС.

Устройства отображения

Поскольку с размещением телевизора, проекционного телевизора и плазменной панели особо фантазию проявить не удастся (разве что, плазменную панель можно не только поставить на стойку, но и повесить на стену), то говорить про них особого смысла нет. А вот в случае с проектором вариантов куда больше — о них и поговорим.

Наиболее простой вариант — поставить проектор на журнальный столик. Однако, при всей кажущейся простоте, такой способ «инсталляции» имеет ряд недостатков: свет из вентиляционных отверстий проектора будет отвлекать от просмотра, будет слышен шум системы охлаждения (пусть и не сильный). Да и торчащие провода не каждому понравятся. Зато и плюс есть: проектор можно быстро убрать в шкаф, а при необходимости так же быстро его поставить обратно. Правда, в этом случае скорее всего придётся каждый раз подстраивать резкость и размер засветки, хотя это вполне можно пережить. Тем не менее, большинство людей предпочитают стационарную установку проектора, даже если домашний театр стоится не в отдельной комнате, а в одной из жилых.

Если ремонт в помещении делается с учётом установки в ней домашнего театра, то весьма удобным видится способ монтажа проектора на потолок.

Монтаж проектора на потолок имеет несколько неоспоримых плюсов: во-первых, проектор не мешает, поскольку не занимает драгоценное жизненное пространство в комнате. Во-вторых, проектор может быть невидим, если сделать под ним красивую декоративную панель. В-третьих, в случае такого стационарного расположения проектора и экрана (экран может выдвигаться из ниши в потолке или висеть на стене постоянно), отпадает надобность подстраивать фокус, размер засветки.
Впрочем, минусы потолочной инсталляции проектора могут легко и непринуждённо перекрыть все плюсы. Самый главный минус — потолочная инсталляция аппарата невозможна, если ещё на стадии ремонта к нужной точке в потолке не были подведены соответствующие кабели (сигнальные и силовой). К тому же, нужно заранее определиться с моделью проектора, дабы точно знать на каком расстоянии и на какой высоте вешать проектор, какие кабели к нему подводить. А для этого надо определиться ещё, как минимум, с местоположением стойки с аппаратурой и, возможно, с моделью DVD-плеера, обладающего требуемыми выходами. В общем, обычно проектор монтируется на потолке в том случае, если в процессе ремонта и отделки помещения составляется целый комплексный проект будущего кинотеатра. В этому случае всё оборудование обычно подбирается заранее, а во время ремонта лежит в коробках, зато вы точно знаете как и куда протягивать кабели (видеокабели, колоночные кабели, сабвуферный кабель, силовые кабели и, возможно, кабели управления). В общем, это уже серьёзная инсталляция. Поэтому, если вы хотите ставить кинотеатр с проектором в уже отремонтированное помещение, то вариант в потолочным размещением проектора вам едва ли подойдёт.

Ну а что делать, если ремонт в комнате уже сделан — то есть, штробить стены и потолок для подводки кабеля к висящему проектору как-то не хочется? Тогда стоит обратить внимание на весьма популярную схему размещения оборудования для домашнего театра в одном боксе. Такой бокс устанавливается либо между кресел, либо перед диваном. В боксе помещаются все компоненты аудиочасти и сам проектор.

Внешне бокс можно оформить как душе угодно: форма и цвет могут быть любыми. Обычно изготовление бокса производится по индивидуальным чертежам, либо покупная стойка для аппаратуры просто обносится декоративными ширмами или «облачается» в некий декоративный кофр — путей тут много. Занимается изготовлением бокса либо бригада строителей, производящих ремонт в квартире, либо бригада инсталляторов, устанавливающих театр - это обычно решается в процессе инсталляции. Впрочем, если вы самостоятельно строите в комнате домашний кинотеатр, то сделать подобный бокс для вас труда не составит. Главное, позаботьтесь о хорошей вентиляции: ресивер и проектор не могут работать в малых замкнутых объёмах из-за сильного нагрева компонентов (особенно важна хорошая вентиляция для проектора).

Также возможно использование бокса только для проектора, в то время, как всё остальное оборудование находится, скажем, в стенной нише.


А теперь о плюсах и минусах такого бокса:

Плюсы:
  • отсутствие шума системы вентиляции проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения из вентиляционных отверстий проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения дисплеев компонентов;
  • близкое расположение компонентов друг к другу и к проектору облегчает коммутацию между устройствами и позволяет сэкономить деньги на длинных кабелях;
  • эстетичный внешний вид: оборудование находится в одном месте, а все пучки кабелей и задние панели аппаратов скрыты от глаз.
Минусы:
  • необходимо обеспечить подводку питания к боксу
  • необходимо обеспечить прокладку колоночных кабелей от бокса до АС.

Первый минус как бы и не минус вовсе, а обязательное условие работы какого-либо оборудования вообще. Придётся по-любому решать эту проблему. Второй минус перестаёт быть таковым, если у вас дома на полу ковровое покрытие или большой ковёр (мягкое покрытие на полу крайне рекомендуется) — покупайте плоские или ленточные колоночные кабели, и проблемы решены. Если же у вас паркет или линолиум, то можно придумать какой-то общий отвод кабелей от бокса с последующей их разводкой в плинтусах. Либо ещё как-то…

Ну и, наконец, наиболее распространённый способ, который хорош для небольших комнат с поперечным расположением комплекса — крепление проектора над диваном посредством подвесной полочки или кронштейна. Тумба с аппаратурой в этом случае располагается обычно рядом с диваном. Большая часть видеокабеля и кабеля питания для проектора будет скрыта днищем дивана и его спинкой. Остаётся замаскировать каких-то 60-70 см. кабеля на стене, который пойдёт от спинки дивана к проектору. В этом случае также встаёт проблема прокладки кабелей (колоночных и сабвуферного) от стойки с оборудованием до АС. Пути решения описаны в отдельной статье.

Расстановка компонентов системы (или «в погоне за эстетикой»)

Если в домашнем кинотеатре вы используете не проектор с экраном, а телевизор, компактный проекционный телевизор или плазменную панель, то наиболее распространённой остаётся максимально плотная компоновка всех компонентов системы: в большой тумбе устанавливается спикер центрального канала и все блоки комплекса, а на верхней полке тумбы располагается телевизор или плазменная панель.

С точки зрения удобства коммутации это наиболее простой и рациональный вариант. Подойдёт такое решение в том случае, если ремонт в комнате уже сделан, а курочить стены или полы вы не намерены. Но с точки зрения эстетики это далеко не самый лучший вариант. Почему? Нагромождение аппаратуры, а также большое количество светящихся элементов дисплеев аппаратов и подсветка некоторых кнопок сильно отвлекают от просмотра. Да, можно использовать тумбы с закрывающимися непрозрачными дверцами — это избавит вас от необходимости лицезреть всю это «цветомузыку» компонентов, но в этом случае и ИК (инфракрасные) сигналы пультов управления не будут долетать до компонентов, да и внешне такая тумба будет выглядеть очень громоздко и неуклюже. Опять же, возникает проблема обеспечения должной вентиляции компонентов...

В общем, если вы намерены создать себе действительно «взрослый» комплекс с точки зрения эстетики, то тумбу с аппаратурой следует размещать там, где даже боковым зреним её вы видеть не будете во время просмотра фильма (то есть, обычно позади дивана). И поверьте, смотреть кино будет гораздо приятнее. Проблема передачи команд с пульта на расположенные сзади блоки легко решается с помощью ИК трансмитера. Разумеется, гоняться за эстетикой имеет смысл только в том случае, если в качестве экрана вы используете плазменную панель, ведь её можно повесить на стенку. А вот 32″ телевизор и «проекционник» на стенку вешать не стоит :-)

Если пойти ещё дальше, то можно вообще освободить пол, используя плоские настенные АС (панели NXT, либо традиционные динамические АС в плоских корпусах) - эдакий стиль hi-tech. При грамотном выборе АС, в качестве звука кинофильмов вы едва ли проиграете, а вот на серьёзной музыке такие АС не всем могут понравиться. Но есть и третий вариант — встраиваемая акустика. Однако, такие АС требуют специальных углублений в стене (обычно не более 10 см в глубину), которые делаются на стадии ремонта. Зато при грамотной инсталляции они звучать будут как корпусные АС, а выглядеть как настенные. Во всех трёх случаях выглядеть система может примерно так:

Ну и, наконец, при совсем серьёзном подходе к построению домашнего театра можно спрятать АС за драпировкой из акустически прозрачной ткани. А спрятать можно хоть огромные напольные АС, хоть компактные «полочники». В итоге виден будет только экран — как в настоящем кинотеатре.

Интерактивная стена | Гефест EVENT

Интерактивная

Комплекс iwall на основе професссиональной панели 65 дюймов на 10 одновременных касаний

Интерактивная

Индивидуальный софт

Интерактивные технологии позволяют преобразовать обыкновенную стену в многофункциональную сенсорную панель, например с функциями выбора музыкальных произведений, телеканалов или блюд из меню, даст возможность гостям перемещаться по информационным разделам, завораживая их своей графикой. Посетители могут играючи взаимодействовать с экраном, создавая визуальные эффекты с помощью движения рук и тела: просматривать фотографии и видеоматериалы, изменять размер фотографий, писать, рисовать, выходить во всемирную сеть (интренет). 

Мультимедийной новинкой в области рекламы является проекционная стена. В данной разработке совмещается все, что нужно для результативной работы рекламных компаний — высокая эффективность и современная техника. Что представляет собой интерактивная стена? Это вертикальное сооружение, на которое проецируется нужные заказчику данные. Это не просто обычный рекламный стенд, это диалоговый монитор, с которым можно взаимодействовать.

Взаимодействие между стеной и пользователями происходит следующим образом:

  • Воздействие тач.
  • Трансляция картинки с информацией.
  • Аудио воспроизведение.

На человека оказывается взаимодействие сразу с трех сторон, благодаря чему, общение с устройством происходит необычно и эффективно. Отличаясь от любого наемного работника, стена не устает, и может работать довольно продолжительное время, а возможности ее не имеют границ. Управление устройством происходит легко, всего лишь при помощи жестов, перелистывая страницы. Можно приближать и удалять страницы, поворачивать изображение как удобно.

Благодаря устройству I-wall, обычная стена превращается в удобный экран, имеющий музыкальные произведения, слайды или информацию о товаре. Можно также, бросить по разным разделам с информацией. Картинка подбирается специалистами с соответствиями с пожеланиями заказчика, разрабатывается индивидуальный дизайн, что также является плюсом данного устройства. Благодаря возможности изменения внешнего вида устройства, дизайн стены можно подобрать, соответствуя помещению, в котором она будет находиться, и дополнять интерьер. Такая стена не навязывает рекламу, она является завораживающей и впечатляющей.

Стена очень оригинально вписывается в оформление помещения, и имеет удобство в использовании.

Плюсы I-wall устройства:

  • Молниеносная реакция на прикосновение руки.
  • Молниеносная смена картинки.
  • Работа с несколькими клиентами сразу.
  • Быстрая установка.
  • Удобно обмениваться фотографиями и видео.
  • Картинка имеет отличное качество и яркость, вне зависимости от освещения.
  • Все настройки калибруются в зависимости от индивидуальных предпочтений.
  • Управление простое и понятное.
  • Возможны разные вариации добавляемого эффекта и шаблона.

Проекционная стена, это универсальное устройство, которое меняет любое помещение целиком и полностью. Стены помещения в одно мгновение становятся сплошным экраном, транслирующим сад, море, природу и многое другое.

Оснащение техническими устройствами

Что же все-таки такое проекционная стенка? В первую очередь, это программное обеспечение, имеющее устройства — датчики и проекционное устройство. И именно эти устройства имеют возможность превращать стенку в мультимедийный экран. А отличное качество трансляции достигается при применении проекторов, имеющих широкоугольный зеркальный тип. Их устанавливают на то место стены, куда конкретно будет транслироваться картинка и данные. Некоторые модули I-Wall объединяются, чтобы создать большое интерактивное полотно нужного размера. В случае, если на месте, где будет производиться монтаж — потолок подвесного типа, то устройство монтируют прям над ним. Если такого потолка нет, то монтажируется система как моноблок. Действия интерактивной стены не используют сенсорную пленку или проекционную доску, все действия происходят на обычной стенке.

Работа стены устроена так, что проекция картинки идет на саму стенку, а необходимые данные идут со специально установленных датчиков, затем передаются в отдел анализа и уже, потом, учитывая изменения от жестов пользователя, поступают на экран. Проекционная стена может быть самого разного размера и включать в себя множество эффектов. Каждому клиенту стена настраивается индивидуально.

Интерактивная стенка, при работе с i-wall системой

На сегодняшний день, использование проекционной стены становится все чаще и чаще. Ее положительные стороны по высшему разряду оценил ряд крупных фирм, цель которых получение по максимуму возможного эффекта от рекламы.

Желаете, чтобы выгодно и эффектно выделялась именно ваша фирма, на презентации или выставке? Интерактивная стена отличный помощник в этом деле! Используя ее, можно эффективно провести любой доклад или акцию, а пользователи могут даже оставлять свои отзывы по поводу проделанной работы, а так же, советы и пожелания.

Данная конструкция хорошо вписывается в большие торговые центры, в приемные, как информационное табло. Каждый пользователь может легко вникнуть в работу такой стены и самостоятельно найти информационные данные о том или ином товаре или услуге. Можно не только получить исчерпывающую информацию о товаре, но, также и с легкостью найти необходимый бутик или кабинет. Человек воспринимает интерактивную стену очень естественно потому, что она имеет очень простой интерфейс и легка в управлении. Помимо этого, у пользователей меняется вообще отношение к рекламе, от негативного, к положительному, что не может, не радовать. Благодаря необычному способу подачи информации, пользователь на долгое время запоминает полученные данные.

Работа интерактивной стены многогранна. Ее можно использовать не только в рекламных, но и в образовательных и развлекательных отраслях. Очень удобно использовать это оборудование на совещании или планерке. При помощи интерактивного оборудования, можно выгодно подчеркнуть оформление вашего помещения, будь то офис, ночной клуб или бар.


Смотрите также