Оформление стен в классе начальной школы


Оформление кабинета начальных классов (фото)

Не вызывает сомнений тот факт, что формирование личности человека начинается с семьи - именно там закладываются основные характерологические и поведенческие особенности, мировоззрение, понимание моральных и этических норм. Но не менее важную роль в этом отношении играет, конечно, школа.

Сила первого звонка

Знакомство ребенка с расписанием, партами, классом и учителями начинается, конечно, с линейки - праздника, который ассоциируется у каждого из нас с воздушными шарами, огромным количеством цветов и концертной программой. Именно в это время складывается у нас первое впечатление о школе, однако закрепляется оно в стенах родного кабинета, куда сразу после первого звонка отправляются дети для посвящения в школьники.

Это помещение становится для учеников настоящим вторым домом, где они сталкиваются с первыми радостями и огорчениями, надеждами и ожиданиями. Именно поэтому оформление кабинета начальных классов играет столь важную роль.

Несколько важных особенностей

У каждого из нас сохранились свои собственные, особые воспоминания о первом пристанище в школе. Для кого-то это большая аудитория со светлыми стенами, заставленная партами. Другие же вспоминают многочисленные портреты писателей, поэтов и научных деятелей, размещенные прямо над доской.

Правильное оформление кабинета начальных классов определяет не только наши будущие ассоциации и вкусовые предпочтения, но и учебный процесс, психологический фон, формирующийся среди учеников.

Значимой в этом отношении оказывается буквально каждая деталь. Оформление кабинета начальных классов должно начинаться в первую очередь с выбора цветовой гаммы. Психологами всего мира давно доказано ее влияние на нервную систему, поэтому крайне важно сделать правильный выбор в этом отношении.

Кое-что о цвете

Не секрет, что в столь раннем возрасте дети весьма подвижны и отличаются порой просто поразительной взбалмошностью. Именно поэтому правильный выбор цвета стен особенно важен в таком процессе, как оформление кабинета начальных классов.

Красноватые оттенки, к примеру, будут воздействовать на нервную систему как некий катализатор, а потому на порядок во время уроков не стоит даже рассчитывать. Голубая гамма, наоборот, приводит в состояние спокойствия и стимулирует внимательность, что делает ее одним из наиболее удачных вариантов. Оформление школьного кабинета начальных классов в зеленых оттенках также можно назвать правильным, а вот желтый оттенок спектра хоть и поспособствует укреплению ученического коллектива, на концентрации внимания скажется негативно.

Украшающие элементы

Декорирование школьной аудитории так же играет немаловажную роль. Оформление кабинета начальных классов, фото которого можно найти в любом ученическом альбоме, предусматривает наличие каких-либо украшающих элементов.

Голые стены запросто могут отбить желание учиться даже у самых активных детей, а потому в пределах классной комнаты обязательно должно быть что-то, на чем может остановиться взгляд. Вспомните свои школьные годы и оформление кабинета начальных классов: фото на стенах, таблицы с азбукой и цифрами, а для кого-то - и живой уголок.

Тем не менее большой ошибкой может стать избыточное усердие в вопросе декорирования. Слишком большое количество ярких картинок, причудливых статуэток, таблиц и других украшающих элементов может отвлекать учеников, что, естественно, не скажется положительно на процессе обучения.

Иллюстративный материал

Каким же будет наиболее продуктивное оформление кабинета начальных классов? Стенды, таблицы, поясняющие схемы в этом отношении - первые помощники учителя. Однако следует учесть, что для школьника в этом возрасте главное - заинтересованность, так что все учебные материалы такого рода должны быть выполнены с творческим подходом. Хороши в этом отношении иллюстрации из сказок и наглядные примеры.

Концентрация в определенном месте

В каждом классе, начиная с первого и заканчивая последним, обязательно должен быть так называемый классный уголок. Как правило, он представлен в виде небольшого стенда, на котором фиксируются список учеников, графики дежурств, основные победы, достижения класса, общие фотографии. Оформление уголка в начальных классах, разумеется, будет отличаться от подобных стендов в старшей школе.

Цветовая гамма уголков младших школьников, как правило, оказывается более пестрой, а буквенные записи органично чередуются с картинками.

Руководство по оформлению

Несмотря на обилие рекомендаций, традиций и личных предпочтений, существуют определенные нормы и стандарты, которыми следует руководствоваться при осуществлении какого-либо действия. Не составляет исключение и оформление кабинета, в котором младшие школьники проведут свои первые годы в учебном заведении.

Факт личного предпочтения или соотношения со стилем школы не может даже оспариваться в этом отношении. Большая часть решений относительно декорирования и наполнения школьных кабинетов принимается из учета не только выделенных средств, но и представлений учителя, за которым закреплено помещение.

Однако обязательным в наши дни является оформление начальных классов по ФГОС. В данных стандартах подробно расписаны основные требования к данному мероприятию.

Откуда берутся нормы

Прежде всего, следует отметить, что под данной аббревиатурой принято понимать так называемый федеральный государственный образовательный стандарт. Абсолютно все школьное обучение напрямую зависит от правил и норм, предусмотренных в данном документе. Для начальной же школы существует специальный стандарт начального общего образования, в соответствии с которым и следует оформлять кабинет для младших школьников.

Учебный процесс в младшей школе - это прежде всего познавательная деятельность. Задача учителя младших классов - не только формирование начальной базы знаний в области чтения и письма. Это еще и работа воспитательного характера, направленная на моделирование миропонимания детей, их знакомство с устройством окружающей среды.

В соответствии с этим ФГОС предусматривает целый ряд правил и норм, соблюдение которых обеспечивает полноценный учебный процесс.

Прежде всего в данном стандарте, конечно, подробно описывается обязательное техническое устройство кабинета. В данном случае имеется в виду наличие доски, парт, шкафов для учебников, учительского стола. Также к неоспоримым требованиям относится наличие видеопроигрывателя и телевизора в кабинете начальных классов.

Последнее связано с тем, что процесс обучения должен носить не только познавательный, но и игровой характер, что и обеспечивается наличием мультимедийной техники.

Игровой момент

Как уже говорилось ранее, данная составляющая является одной из самых важных, что говорит о необходимости создания максимально комфортных условий для учеников.

В кабинетах, предусмотренных для младших классов, должны обязательно наличествовать предметы, задействуемые в качестве игрового материала. В их роли могут выступать разнообразные поделки, мягкие игрушки, кубики и многое другое. Однако в данном случае очень важным оказывается соблюдение рациональных рамок. Предметы, наличествующие в кабинете, обязательно должны включаться учителем в учебный процесс.

Мелкие игрушки вроде кубиков или поделок, к примеру, могут быть использованы при обучении счету или чтению. Мягкие игрушки могут великолепно служить для организации всевозможных театральных сценок.

Оформление класса начальной школы: фотографии, рисунки, таблицы и цвета родных стен - это то, что остается с нами на всю жизнь. В этих кабинетах формируется личность человека, его вкусовые предпочтения, особенности характера. Это место мы еще многие годы вспоминаем с большой любовью и теплом в душе.

Статья по теме: "Оформление кабинета начальных классов"

Оформление кабинетов начальных классов

Выступление на заседании педагогического совета

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №2

2010 - 2011

Мареева Ольга Николаевна


Основные принципы оформления начальной школы

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций:

  1. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;
  2. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;
  3. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

Кабинет «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»
В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале,  и отдыхает, играет.
Этому способствует:
1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
Эстетическое оформление кабинета:

    а) цветовое:

  1. 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
  2. 9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
  3. зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;
  4. оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;
  5. желтый цвет – веселое и радостное настроение;
  6. коричневый – жесткий;
  7. фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;
  8. желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.


В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут  проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
 Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Также можно выявить тенденцию оформления современных школьных классов: стремление к максимальному пространству и незагроможденности, четкость линий, цветовое и стилевое соответствие. По-прежнему важной остается предметная направленность кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету,  но и является частью «методической копилки» учителя.

 Требования к кабинету начальных  классов.

   а) 4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

              освещенность, состояние мебели;

        размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.

     Источник: СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные и введенные в действие Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., рег. № 3997.

б) Зеленая зона:

  1. многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
  2. информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

     в) наличие Уголка здорового образа жизни:

     - Здоровый образ жизни.

     - ПДД.

     - ОБЖ.

В классе могут быть  оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке». Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

  В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике,  окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета:

     Паспорт кабинета:

     1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

     2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

     3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

     4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

  Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

  1. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).
  2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».
  3. Учебно-информационные.

     Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

  1. рекомендации по планированию учебной деятельности;
  2. по организации и выполнению домашней работы;
  3. по тестированию, контролю и оценке;
  4. доска результативности;
  5. Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.
  1. Учебно-коммуникативные: 
  1. памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;
  2. памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т.д.

  Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

  1. Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.
  2. Редуктивном (частично-поисковом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.
  3. Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.    

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:

Раздаточный материал

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

 В кабинете  имеется литература:

  1. Справочная.
  2. Научно-популярная.
  3. Учебники.
  4. Научно-методические пособия.
  5. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  6. Подборки олимпиадных заданий и т.д.
  7. Разработки праздников, конкурсов и т.д.

Кабинеты оснащены специальными средствами обучения:

  1. Картами
  2. Картинами
  3. Таблицами

Экранно-звуковыми пособиями:

  1. Видеокассеты;
  2. Диски.

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

В классах есть «Уголки безопасности».

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел,  детскими настольными играми.

 В  каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более  существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование  в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

В нашей школе проблемой является то, что в кабинетах начальных классов часто проводят уроки учителя средней школы и то, что большинство педагогов не имеют своих кабинетов, а вынуждены «путешествовать» из одного кабинета в другой.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

 Конечно, можно посчитать, сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова «методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд другого человека.

Оформление школьного кабинета

 

Содержание

 

Оформление школьных кабинетов с соблюдением нормативов

Некоторые общие рекомендации по оформлению основных кабинетов школы

Оформление школы

Фото школьных кабинетов


 

Оформление внешней и внутренней отделки зданий, предназначенных для образовательного процесса, требует профессионального подхода. Планируя оформление школьного кабинета, необходимо изучить нормативную документацию по санитарно-гигиеническим нормам современных стандартов.

 

 

 

Оформление школьных кабинетов с соблюдением нормативов

 

Действующие нормативы предъявляют высокие требования к процессу оформления школьных кабинетов и их интерьерных решений.

 

Оформляя любой кабинет школы, помните:

 

  • оборудование, задействованное в обучающем процессе должно находиться в пределах кабинета;
  • оснащение кабинета должно предусматривать наличие специальной аппаратуры;
  • кабинет должен иметь оборудованные рабочие места преподавателя и учащихся;
  • кабинет должен оформляться и оснащаться с соблюдением всех правил техники безопасности и в соответствии со всеми санитарно-гигиеническим нормами;
  • допускается комплектование класса только специализированной школьной мебелью;
  • вся документация, касающаяся конкретного помещения, должна храниться в кабинете;
  • оформление интерьера кабинета должно быть продумано таким образом, чтобы помогать учебному процессу.

 

Как правило, материальное обеспечение оформления классной комнаты берут на себя родители учащихся. В то время, как эстетическая сторона вопроса, ложится на плечи самого преподавателя.

Приступая к разработке проекта по оформлению кабинета, помните, что ежедневное пребывание в нем подрастающего поколения отражается на их дальнейшем профессиональном и жизненном выборе. Со вкусом и любовью выполненная работа прививает ребятам уважение к труду учителя и развивает чувство прекрасного. А приподнятое настроение учителей и учащихся дает стимул к усвоению пройденного материала.

 

 

Обычно кабинеты для старшеклассников оформляются в сдержанных тонах и с максимально насыщенной учебной тематикой. Начальная школа предпочитает отходить от этих стандартов и добавляет в оформление более яркие краски и веселую непринужденную детскую тематику. Что в свою очередь помогает малышам чувствовать себя более спокойно, но тут важно не переборщить – оформление класса не должно отвлекать малышей от учебного процесса.

 

"Освежить" оформление школьного кабинета к началу нового учебного года вам помогут:
 
  • экологически чистые материалы для стен и потолков;
  • новые шторы или современные жалюзи;
  • современная классная доска для записей мелом или маркером;
  • справочные таблицы;
  • информационные и тематические стенды;
  • книжные полки, шкафы;
  • раздаточный материал для практической работы.
 

Не следует забывать при распределении наглядного материала, что информация, размещенная на задней стене кабинета, усваивается учениками гораздо хуже.

Педагогические программы, личный опыт учителя, разнообразные памятки, папки-передвижки и другие наглядные пособия будут способствовать индивидуальному подходу в оформлении кабинета.

 

 

 

 

Некоторые общие рекомендации по оформлению основных кабинетов школы

 

  • Кабинет информатики – это, в первую очередь, компьютерные технологии. Старшеклассники сами могут подсказать оригинальные направления дизайна.
  • Кабинет русского языка и литературы будет хорошо смотреться при наличии исторических фрагментов развития письменности.
  • Кабинет истории можно оформить картами основных исторических сражений, портретами знаменитых полководцев и известных исторических личностей.
  • Кабинет алгебры и геометрии будет создавать необходимую математическую атмосферу, если его стены будут украшать портреты известных математиков, стенды и плакаты, содержащие основные формулы, изображения стереометрических фигур.
  • Кабинеты естественных наук лучше оформлять наглядным материалом, перекликающимся с темами изучаемого материала. Например, для оформления кабинета биологии хорошо использовать те материалы, на которые наиболее часто ссылается учитель при проведении уроков. Материалы необходимо регулярно менять, в соответствии с изучаемыми темами. К предметам постоянной экспозиции кабинета можно отнести материалы, раскрывающие развитие органического мира, охрану окружающей среды. К предметам сменяющихся экспозиций следует отнести достижения биологической науки, краеведческий материал.
  • Кабинет английского языка допускает наличие большого количества наглядного материала (разные игрушки, настенные рисунки для практического применения). Стенды могут содержать большое количество надписей на английском языке: алфавит, названия животных и растений и т.п. Идеально, если эти надписи будут проиллюстрированы, особенно, если это кабинет английского языка для учащихся начальных классов.

 


 

Стандарт оформления МБОУ СОШ №15

 


 

В любом кабинете уместно будет и наличие образцов письменных работ, итогов олимпиад, конкурсов, творческих заданий. Можно оформить рекомендации по выполнению различных видов работ: практикумов, семинаров, лабораторных, тестов, зачетов, экзаменов.

В обязательном порядке каждый кабинет должен пройти паспортизацию. Паспорт кабинета отражает готовность к учебному процессу и оформляется до начала учебного года. Акцентируется внимание на таких аспектах, как выполнение стандартов, учебно-методическое обеспечение процесса образования, соответствие оформления кабинета основным направлениям учебной деятельности.

 

 

 

 

Оформление школы

 

Готовясь к 1 сентября, следует обратить внимание не только на оформление школьных кабинетов, но и общественных помещений школы: спортзала, столовой, актового зала, коридоров. Учитывая индивидуальные особенности школы, ее учебно-воспитательного процесса, для этих помещений следует подобрать соответствующую цветовую гамму и стиль оформления.

Так, например, оформление школьных коридоров не менее важно, чем оформление кабинетов, ведь именно здесь школьники проводят перемены, отдыхают перед началом нового урока. Мрачные стены вряд ли помогут ученикам настроиться на принятие новой учебной информации.

Актовый зал - место торжественных и праздничных мероприятий, именно ощущение праздника и торжественности момента и должно создаваться при входе в это помещение.

 


 

Стандарт оформления школы

 


 

Итак, очевидно, что в оформлении школы мелочей не бывает. Все должно быть тщательнейшим образом продумано. Качественное оформление школьного кабинета одного класса принесет ощутимо меньше пользы, чем могло бы оно принести при одновременном соответствующем оформлении всех школьных помещений.

 

 

 

Фото школьных кабинетов

 


Оформление стен в школе

Посмотрите на эти недавние фото с избирательных участков – большинство из них находились в школах. Кроме торжественных граждан и дизайна избирательных урн эти фото роднит еще одна вещь — бледно-розовые, бледно-охристые и бледно-зеленые школьные стены. Да, их «украшают» предвыборные плакаты, планы эвакуации, стенды, но выглядят школьные интерьеры все-равно одинаково — нерадостно, по-казённому.

Нас, как дизайнеров, это удручает. Школьные стены – это канал визуального общения с учениками, сотрудниками, родителями и гостями. Его надо использовать!

Как заставить стены работать?

Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:

1. Стена вдохновляет и мотивирует

Хотите воодушевить своих учеников? Чтобы они поверили в себя? Ну так скажите и покажите им это!

Подберите мотивирующие фразы, цитаты и правильные образы. Вот где понадобится качественный дизайн и интересное, неизбитое содержание.

2. Стена передает знания и ценности

Настенная графика поможет учить – конкретному предмету или человеческим ценностям. Расскажите таким способом о сложных вещах, например, что такое эмоциональный интеллект. Для этого подойдут и стены класса, и стены коридора.

3. Стена направляет

В российских школах с навигацией обычно "не очень". Почему-то считается, что ученики и учителя должны, как птицы, иметь встроенный внутренний компас и безошибочно находить нужный кабинет в огромных школьных зданиях.

Разместите на стенах навигацию (ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПРО НАВИГАЦИЮ), она поможет ориентироваться в пространстве без усилий. Бонус: продуманный дизайн навигации сделает общественный интерьер необычным и стильным.

4. Стена будит воображение

Пустая, однотонная поверхность бесконечно-унылой стены не стимулирует воображение и не рождает любопытство. А вот абстрактные изображения могут дать толчок для идеи, разбудить фантазию, задать творческий настрой. Даже просто верно подобранная палитра покраски стен творит чудеса. Поверьте дизайнерам!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

У вашей школы есть ценности? Сумеют ли школьники их назвать? Может, у школы есть большая история или даже мифология?

Визуализируйте эту информацию. Используйте логотип, сформулируйте ценности школы. Вот увидите: образ школы станет более цельным, неповторимым, поможет управлять ожиданиями учеников и родителей.

6. Стена помогает общаться

Школе нужно живое место для объявлений и сообщений: как официальных, так и не очень. Один — что-то потерял, другой приглашает на собственный концерт или собирает волонтеров для хорошего дела.

Создайте такое место и сделайте его удобным, доступным для каждого.

7. Стена помогает запоминать

Если полезную информацию визуализировать, она станет более понятной и будет проще восприниматься. Со временем ученики запомнят ее без лишних усилий.

Почему бы не использовать для этих целей большую карту мира или карту вашего района?

8. Стена создает нужный настрой

Школьная столовая, актовый зал, гардероб – зоны разного назначения и с разным настроем. С помощью правильного оформления можно задать пространству особенное эмоциональное содержание: в гардеробе настраивать на учебу, в столовой — на приятный отдых.

9. Стена рассказывает о событиях и достижениях

Работы учеников, фотографии школьных событий, стенды к историческим датам попробуйте оформить не «как всегда», а стильно и вдохновляюще. Сейчас есть масса технологий, которые помогают крепить изображения легко, быстро, и это не смотрится "кустарно".

10. Стена впечатляет, рядом с ней фотографируются

Можно просто оформить стену очень-очень классно! Так, чтобы появилось желание фотографироваться на ее фоне, рассказывать и показывать друзьям, постить в соцсетях. Не бойтесь привлечь к процессу оформления детей - их непосредственность и фантазия могут дать фору профессионалам. Не успеете оглянуться, как эта стена превратится в визитную карточку школы.


Что такое образовательное пространство и как его сформировать в вашей школе?

Полезные материалы на нашем сайте:

  • “Трансформация образовательного пространства” (читать статью)
  • “Смысловая нагрузка оформления образовательных пространств” (читать статью)
  • “Современные материалы и идеи для оформления образовательных пространств” (читать статью)

поделиться в соцсетях

Материал для оформления уголка в начальных классах

Правила поведения в классе (на уроке)

  • Звенит звонок – скорее в класс,
  • Звенит звонок – скорее в класс,

Уже урок идёт у нас.

3. Ответить хочешь,

не шуми,

А только руку подними.

2. Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

4. Помни, что урок

не игрушка

И растянуть его нельзя.

Будь внимательным

и слушай,

Тут говорят всё для тебя.

6. Звонок с урока -

тихо встань,

Помни, класс ведь

не спортзал.

5. В школе, в классе

не сори,

Сор увидел – подбери!

  • Все школьные вещи должны быть

в порядке , аккуратно уложены в портфель.

3. Когда входишь

в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри обувь.

6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ ( учитель, директор, родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать ,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай ,

а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда , когда хочешь что-то спросить

что-либо у учителя.

Правила поведения в школе

2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ,

БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.

4. Когда входишь

в школу , в класс, нужно поздороваться сначала с учителем , потом с товарищами.

5. Если ты опоздал

на урок и заходишь

в класс после звонка , необходимо спросить разрешение у учителя.

8. Обращаясь

с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ» слова : пожалуйста, спасибо.

10. Выходить

на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя.

13.Если в дверях встретился взрослый , нужно уступить ему место (пропустить).

16. Бумажки , огрызки , весь мусор нужно бросать

в специальную корзину.

9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать , не писать , не царапать острым предметом.

12. Со всеми взрослыми , которых встречаешь в школе нужно здороваться.

11.В коридоре НЕЛЬЗЯ

БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.

14.Если рядом

с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить

её вперёд.

Правила поведения

в раздевалке

3.Варежки, перчатки положи в карман , головной убор –

в рукав.

2. Вешай свою одежду

и ставь обувь

на определенное (своё) место .

4. Одежду вешай аккуратно.

1.Придя в школу , обязательно переобуйся, сними головной убор.

6 .Увидел упавшую одежду- подними.

7. Не бери

и не порть

чужие вещи.

5 .Когда раздеваешься

не разговаривай , раздевайся быстро, не мешай другим.

8. Не забывай свои вещи!

Правила поведения

в библиотеке

4. В книге

не загибай углы,

не пиши ручкой,

пользуйся только

закладкой.

  • В библиотеке соблюдай порядок,

веди себя ТИХО.

Громко не разговаривай.

2. Войдя , поздоровайся

с библиотекарем,

а получив книгу, обязательно скажи

СПАСИБО.

5. Если книга повреждена,

« ПОДЛЕЧИ ЕЁ».

Заклей.

6. Библиотечные

книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только

для тебя, а для многих

других детей.

3. Книгу бери только чистыми руками.

Правила поведения

в столовой

7. Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты.

  • Входить в соловую надо организованно.

Всё съедай за столом.

2. Не толкайся , не кричи . СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК.

8. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

9. После еды задвинь свой стул под стол.

10. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ.

3. Перед едой всегда мой руки.

11. Уходя, скажи СПАСИБО тем, кто тебя накормил

4. Не разговаривай во время еды.

5. За столом не балуйся хлебом, не крутись ,не мешай соседу.

6. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ!

Правила поведения

в актовом зале

1. На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви.

2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место.

  • В зале не кричи, не бегай, не толкайся,

не старайся опередить соседа.

4. В ожидании начала праздника или концерта

проявляй ТЕРПЕНИЕ.

5. Как только объявят о начале представления,

прекрати разговоры , ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ.

6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия.

7. Не смейся , если на сцене что-то не ладится,

возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца)

8. Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ!

9. Не оставляй после себя мусор (для этого есть урна).

10. После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!

Правила поведения

на школьном дворе

2. На спортивной площадке будь внимателен: качели , спортивные снаряды лестницы , турник

1. Посмотри , нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.

могут быть опасны

в случае неправильного обращения.

3. Не подходи к опасным сооружениям

( трансформаторным будкам, ямам и т.д.)

5. Зелёные насаждения украшают

4. Играй с друзьями

6. Если побежал играть

в безопасные игры.

школьный двор.

в другой двор,

НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши , деревья , заборы.

НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ УЧИТЕЛЯ.

НЕ РВИ ЦВЕТЫ,

НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ!

Правила поведения

во время перемены

Во время перемены

Во время перемены

МОЖНО:

НЕЛЬЗЯ:

1. Бегать по классу

и коридору.

2. Толкаться,

драться,

обзываться.

3. Открывать окно.

4. Сидеть

на подоконниках.

5. Выходить

за пределы школы

без разрешения

классного руководителя.

6. Играть

в помещении

в уличные игры.

  • Подготовиться к следующему уроку.
  • Общаться с друзьями.

3. Играть в спокойные, настольные игры.

Правила поведения

на лестнице

На лестнице

НУЖНО:

смотреть куда идёшь.

2. Держаться

за перила.

3. Идти отдельно

друг от друга

(можно парой).

На лестнице

НЕЛЬЗЯ:

в карманах.

2. Толкаться,

разговаривать или

ждать кого-то.

3. Смотреть по сторонам или наверх.

4. Перегибаться через перила.

5. Использовать

перила для спуска

Зарядка для глаз № 1

Каждое упражнение выполнять 4 – 5 раз

Зарядка для глаз № 2

Сиди правильно

Правильная посадка

при чтении

Правильная посадка

при письме

В понедельник я стирала, Пыль во вторник вытирала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех друзей

на день рожденья Позвала я в воскресенье.

4 2 4 больше, чем 2 "

БОЛЬШЕ

4 2

4 больше, чем 2

РАВНО

=

3 = 3

3 равно 3

МЕНЬШЕ

3 5

3 меньше, чем 5

ПЛЮС

+

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том моё предназначение.

-

МИНУС

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

Свою лишь роль я выполняю.

Дожить бы до каникул,  Мечтает ученик,  Забросить бы подальше,  С оценками дневник!  Дожить бы до каникул,  Мечтает педагог,  Ведь что не смог учитель,  Не сможет даже Бог!

Как готовить домашние задания

1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.  2. Если что-то непонятно, не стесняться обращаться за помощью к учителю, взрослым и одноклассникам.  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.  4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.  6. Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.  8. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.  9. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.  10. Перед выполнением письменной работы необходимо сделать работу над ошибками и выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.  11. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.  12. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день. 

Что необходимо приобрести для первоклассника:

  • Портфель (вес пустом виде не более 700 – 800 гр.)
  • Тетради в косую линию - обычные не глянец, без картинок(20 шт .)
  • Тетради в клетку - обычные не глянец, без картинок (20 шт.)
  • Цветные карандаши.
  • Шариковые ручки (простые) синие, 1 зелёная.
  • Простые карандаши 3 шт.
  • Ластик.
  • Точилка с контейнером.
  • Пенал (чтобы можно было сложить принадлежности и линейки)
  • Линейка 10, 20 см.
  • Обложки на тетради.
  • Обложки на книги.
  • Закладки для книг.
  • Дневник для ученика 1 - 4 кл.
  • Альбомы для рисования – 2-3 шт.
  • Краски акварельные – 1 шт.
  • Гуашь (с белым цветом) – 1шт.
  • Набор кисточек для рисования.
  • Стаканчик непроливай-ка (2-ой).
  • Клей – карандаш, ПВА.
  • Цветная бумага и картон (белый/цветной).
  • Ножницы (чтобы хорошо резали, а не рвали бумагу).
  • Спортивная форма и обувь.
  • Папка для тетрадей (А 4).
  • Пластилин + дощечка и ножики для работы с пластилином.

Как оформить школу, чтобы туда действительно хотелось ходить

Школьные стены, лестницы и даже кабинет директора, которые помогают учиться

Школьные стены, лестницы и даже кабинет директора, которые помогают учиться

Чтобы детям (да и учителям тоже) хотелось идти в школу, в ней должна быть особенная атмосфера. Одних интересных уроков будет мало. Чтобы сделать школу комфортной и современной, не обязательно затевать капитальный ремонт. Это доказывает на примере руководитель дизайн-студии 33dodo Рая Ивановская.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Расскажем, как преобразилась обычная школа № 2053 в Новой Москве. Перед нами стояла задача сделать пространство школы красивым и обучающим, как положено не только по ФГОС, но и по здравому смыслу и чувству прекрасного. Кажется, это у нас получилось.

Актовый зал: не помпезный, но для официальных речей

Это место официальных мероприятий, но очень не хотелось делать его только пафосным. Поэтому зал оформили панорамой Москвы. В центре, как полагается, Кремль и остальные московские достопримечательности. По периметру появились очертания современной столицы.

4 лестницы: формулы и термины могут быть интересными

На стенах лестниц «поселились» разные уроки. На первой — русский с литературой, а также иностранные языки. Вторая отдана точным наукам: математике, геометрии, информатике. Третью лестницу мы посвятили естественным наукам, она оформлена терминами и формулами из физики, химии, биологии и астрономии. Четвёртая получилась самой серьёзной, здесь термины и даты из истории, обществоведения и права.

На площадке каждой из лестниц теперь есть портет учёного или писателя и его высказывание.

Рекреация у кабинета директора: официально, но привлекательно

На стены рекреации мы нанесли «Алфавит школы 2053». Он составлен из главных ценностей школы. Тут же есть цитаты и символ школы — большая сова. Мы не забыли и про карту России, на которой написали основные даты истории.

Кабинеты рисования и музыки: творчество начинается здесь

Так выглядит рекреация школы с творческими кабинетами. По-моему, это понятно и без пояснений. Экспрессивные пятна краски — чтобы искусство стало ещё ближе.

Оформление столовой: аппетит точно не пропадёт

Школьная столовая и её вид — это головная боль не одного поколения в нашей стране. Мы постарались придать этому важному месту школьной жизни современный облик и транслировать мысль о полезной еде.

Цветовую гамму выбрали ярко-зеленого и желтого цветов, чтобы создать летне-весеннее впечатление. На арках развесили ложки и вилки из оргстекла. Они в тон стены, но объёмные и отличаются по фактуре. На стенах теперь наклеены моющиеся обои с пожеланием «Приятного аппетита» на разных языках, а также с изображением еды.

Добавили к этому часы в виде фруктов, сделали новые информационные стенды, задекорировали место раздачи еды яркими иллюстрациями.

Оформление рекреации у кабинетов английского языка: пятёрка будет у каждого

Мы решили: пусть дети погружаются в английскую культуру. Поэтому выход из рекреации оформили большими объемными словами: read, think, listen, speak. Одна стена полностью посвящена Англии. На ней большой постер с изображением Вестминстерского дворца и с краткой исторической справкой, карта Англии и карта Лондона, а ещё правила поведения в классе на английском языке.

На другой стороне коридора теперь портреты знаменитых англичан, их цитаты и краткая автобиографическая справка. И ещё одну стену мы оформили символами Англии и поставили красные диванчики.

Ну и, конечно, развесили фонари, посадили тут и там чёрных ворон. Если и теперь ученики этой школы не полюбят английский язык… В общем, мы сделали всё, что могли.

Все сотрудники нашей дизайн-студии уверены, что интерьер школы влияет на детей, обогащает их и создаёт культурную среду, а ещё говорит об уважении и заботе со стороны взрослых.

Фото: 33dodo

Интерьер Класса в Школе: Варианты Оформления (45+ Фото)

В оформлении пространства отдаем приоритет тем цветам, которые стимулируют мозговую деятельность

Переступая порог дома, сразу можно сделать вывод о его хозяевах. Это касается и любого учебного заведения. Если мы хотим, чтобы в сознании ребенка образовательное пространство вызывало желание творчески и индивидуально развиваться, давайте еще раз пристально посмотрим на интерьер класса в школе, на коридоры, рекреации, кабинеты, библиотеку, школьную столовую и определимся, что же нуждается в переделке — тем более что полету фантазии есть, где разгуляться.

О том, что безопасность на первом плане мы уже подробно говорили в статье про современный школьный интерьер. Повторяться не будем, а уделим внимание дизайну.

Содержание статьи

Особенности школьного интерьера

В оформлении интерьера хорошо смотрится цветной металл и пластик в едином цветовом решении

Дизайнерское решение оформления школьного интерьера призвано обеспечить:

  • Развитие свободной, мыслящей и гармоничной личности;
  • Зону для обучения и воспитания
  • Зону для общения и отдыха;
  • Зону для физического развития;
  • Зону для игр.

Давайте оставим в прошлом привычный для нас с детства серо-голубой оттенок школьных классов и коридоров, и попробуем воплотить в жизнь свои творческие идеи при помощи ярких цветов и интересных образов. Прежде, чем начать, нам необходимо будет обдумать и составить единый  дизайнерский сценарий, детально разработав план действий оформления всей школы.

И до того как мы приступим к составлению такого плана, давайте сначала посмотрим, каким может быть дизайн интерьера школы:

Пусть всегда встречает нас наш просторный светлый класс

Класс, в котором идет образовательный процесс — это рабочее помещение. Его внутренне пространство должно располагать к продуктивной работе и получению знаний, развитию способностей у учащихся.  Интерьер класса оборудуется согласно действующим нормативам, и зависит от возрастной категории.

Посетим начальную школу

Важно: ученики младшего школьного возраста больше любят теплые тона, однако не стоит перенасыщенность классное пространство желтыми и оранжевыми цветами. Это ведет к быстрой утомляемости. Следует также учесть, что насыщенный фиолетовый цвет на психику действует угнетающе.

Оборудуя интерьер классного пространства младших школьников необходимо предусмотреть следующие зоны:

  • Учебная зона;
  • Зона для игр;
  • Зона для занятий творчеством;
  • Уголок живой природы;
  1. Цветовое решение учебного кабинета для младших школьников желательно оборудовать так, чтобы пространство, свет и цвет в зависимости от оборудования той или иной зоны ненавязчиво сменялось.
  2. Стабильную рабочую обстановку во время урока помогают создать спектры голубых, желтых и зеленых тонов. В них рекомендуется окрашивать большие плоскости — потолок, пол, стены.
  3. Мебель должна быть вместительной, чтобы там можно было удобно расположить методические пособия, таблицы, дидактические игры, папки для уроков труда и рисования.

Давайте рассмотрим некоторые варианты, представленные на фото:

Пройдем по кабинетам среднего и старшего звена

У учеников среднего звена проявляется интерес к холодным оттенкам, а в старших классах опять растет интерес к теплым тонам, но по сравнению с начальной школой усложняются композиции и некоторые нюансы. Кабинеты русского языка и литературы,  иностранных языков, химии, биологии, физики и все остальные будем оснащать рационально — здесь учебный процесс будем организовывать, учитывая специфику предмета.

Вашему вниманию предлагается  небольшая инструкция оформления кабинетов по специфике:

Школьный кабинетЧто необходимо включить в дизайнерское оформление
Кабинет информатикиТак как это кабинет компьютерных технологий, то идею дизайна можно предложить продумать ученикам старших классов.
Кабинет истории и обществознанияЗдесь будут уместны портреты великих полководцев, известных исторических личностей, карты великих сражений.
Кабинет геометрии и алгебрыНеобходимую атмосферу будут создавать плакаты, содержащие основные формулы, изображения геометрических фигур, портреты известных математиков.
Кабинет биологииОформлять лучше материалами, на которые будет ссылаться учитель во время проведения уроков.
  • Эти материалы должны меняться периодически, в соответствии с тем, какая изучается тема.
  • Могут также сменяться материалы по достижениям биологической науки, материал по краеведению.
  • А постоянными могут быть материалы по охране окружающей среды, схемы по развитию органического мира.
Кабинет географииЗдесь уместна будет фреска или роспись на потолке с розой ветров, фотоколлажи из походов и экскурсий, фотообои с красивыми видами природы. Стены кабинета можно оформить изображениями Эпохи Великих географических открытий.
Кабинет иностранного  языка Атмосферу изучения языка будет создавать галерея с портретами деятелей истории, культуры и искусства той страны, чей язык изучается. Хорошо, если будут размещены высказывания знаменитых людей, таблицы, демонстрирующие написание и разбор слов на языке изучения.
Кабинет физики и астрономииИзучение астрономии очень сильно зависит от оформления кабинета: большинство космических объектов не можем разглядеть даже в ночное время. Поэтому кабинет должен в своем оформлении иметь подвижные карты звезд и глобусы, астрономические календари, плакаты с формулами основных законов.
Кабинет русского языка и литературыДля отработки техники письма часть доски должна быть разлинована,  в кабинете надо иметь экспозиционные стенды, где можно было бы организовать выставку тетрадей, различной литературы, различных справочных таблиц, календаря знаменательных дат.
Кабинет музыкиВ кабинете музыки может находиться стеллаж с различными музыкальными инструментами, портреты композиторов, стенды, отражающие нотную грамоту. Также можно эстетично расположить оборудование и инвентарь, помогающий в подготовке к культурным мероприятиям, концертам, театрализованным постановкам.

В среднем и старшем звене не следует:

  1. Перегружать пространство класса наглядными пособиями, которые не имеют отношения к данному уроку;
  2. Использовать в дизайне яркие вставки, хотя они и снимают усталость и утомление цветом;

Предлагаем вам рассмотреть некоторые фото:

Оформление школьной библиотеки – колоссальный труд

На работников школьной  библиотеки возлагается огромная ответственность за подрастающее поколение. Главной задачей при оформлении школьной библиотеки  является привлечение детей к чтению.

А эстетическое оформление библиотеки учит школьников искать и выбирать книги, прививает любовь к чтению. Каким бы ярким и богатым фондом  ни обладала библиотека, блеклый и безликий интерьер не вызывает желания ее посетить.

Поэтому, рассматривая вопрос дизайнерского интерьера, надо помнить о трех основных принципах:

  1. Не надо бояться использовать активные цвета;
  2. Привлекают внимание оригинальная графические изображения;
  3. Дети пойдут туда, где их способны удивить.

Давайте с помощью видео в этой статье рассмотрим нестандартные интерьерные оформления и дизайн школьной библиотеки:

Школьная столовая — как здорово звучит!

 

Когда дети принимают пищу в красивой столовой, это положительно настраивает детей, так что красивое интерьерное решение — это тоже часть эстетического воспитания. Новые технологии, легко приживающиеся и в школьной столовой.

  • Это помещение может сильно выиграть, если мы не побоимся применить в дизайнерском оформлении полную цветовую гамму, потому что дети любят все яркое, красивое, солнечное.
  • Мебель в столовую школы лучше поставить простую, прочную, изготовленную из гипоаллергенных материалов, хотя цена такой мебели высока, но это оправдывается.
  • Очень хорошо будут смотреться плакаты с красноречивыми надписями картины, красивые натюрморты, зарисовки с изображением фруктов и овощей, вкусной еды.

Дизайн интерьера школы иностранного языка

Если смешать новые архитектурные традиции и традиционный подход в дизайне школы иностранного языка, мы можем получить замечательный результат даже при отсутствии большого бюджета.

Как вариант, можно рассмотреть нижеследующие фото:

Современный дизайн интерьера частной школы

Система образования значительно изменилась во всем мире. Дизайн интерьера частной школы радует глаз своим жизнеутверждающим пространством. Использование ярких контрастов и приятных цветов помогают ученикам с интересом вникать в учебный процесс, не скучать.

Освещение в классах лучше сделать ярким, но не ослепляющим. Рассеянный свет дадут экономичные лед-светильники. Если понадобится, то в классах можно организовать дополнительное освещение. Полы не должны быть скользкими, можно уложить линолеум или сделать наливные полы.

Оформление  детского сада в современном стиле

Каким должен быть интерьер детского сада? Самое главное, чтобы было много света и воздуха. Что касается цвета, то большие поверхности будем окрашивать в мягкие, спокойные тона, а маленькие – в яркие, сочные, насыщенные.

Современные, новые материалы дают большой полет фантазии. Мебель, игровые сооружения должны быть подобраны в соответствии с пропорциями тела ребенка. Мебель для детей детсадовского возраста не должна отличаться однообразной монотонностью. Её надо будет передвигать, новая обстановка будет приносить радость.

Следует также учесть:

  • Оформляя групповое помещение нужно учитывать строение, форму, фактуру комнатных растений. Перегружать растениями групповую комнату не стоит. Хорошо сочетаются комнатные цветы в керамических вазах, различных кашпо.
  • Картины, гравюры, рисунки вешаются на стену без наклона, помещаются под стекло, рамка не нужна. Они не только украшают, но и помогают решать воспитательные задачи.
  • Хорошо украшает пространство скульптура с человеческими фигурками в ярком колорите: сказочные герои, былинные богатыри и т.д.
  • Для декора используются ковры, изделия из дерева, занавеси из легкой подвижной ткани.

В заключении отметим, что в оформлении любого образовательного пространства  нет мелочей. Все надо продумать самым тщательным образом. Качественно, красиво и со вкусом оформленный  интерьер современной школы принесет ощутимую пользу и эстетическое удовольствие не только ученикам, но и его создателям.

Дизайн стен в школе | Мел

18 марта, когда состоялись выборы президента, ленты соцсетей пестрели фотографиями с участков. Кроме бюллетеней, торжественных лиц участников и дизайна избирательных урн, их роднит еще одна вещь — бледно-розовые, бледно-охристые и бледно-зеленые школьные стены. Их украшают предвыборные слоганы, планы эвакуации, школьные стенды и фотографии, но выглядят эти стены всегда одинаково — «нерадостно».

выборы, конечно, хорошо, но внешний вид школы расстраивает

Меня, как дизайнера, это удручает.

Стены — это возможность визуально общаться с учениками, сотрудниками, родителями и посетителями. И сейчас, в большинстве своем, эти стены ничего вдохновляющего окружающим не сообщают.

10 видов пользы от хорошо оформленной стены

1) Стена — источник вдохновения и мотивации

На что вы хотите сподвигнуть своих учеников? Хотите, что бы они верили в себя? Понимали, что многого смогут добиться, если будут преодолевать себя? Строили будущее? Ну так скажите и покажите им это!

Для такой стены очень подойдут мотивирующие фразы, цитаты и правильно подобранные образы.

Разумеется, для этого нужен качественный дизайн и интересное, не избитое содержание.

пример мотивирующего оформленияна этой стен использованы мотивирующие цитаты
2) Стена — место для трансляции знаний и ценностей

Настенная графика может чему-то учить: конкретному предмету или человеческим ценностям. Расскажите им, например, что такое толерантность или демократия.

Для этого подходят стены класса или коридора. Постоянно видя эту информацию, ученики начинают воспринимать ее на уровне подкорки.

оформление английского класса оформление рекреации «Биология»оформление английской рекреации
3) Стена — носитель навигации

В современной российской школе с навигацией все плохо. Почему-то считается, что ученики и учителя, должны, как птицы, иметь встроенный внутренний компас, помогающий им безошибочно находить нужный кабинет в огромных школьных зданиях.

На стене всегда можно разместить навигацию, которая поможет ориентироваться в пространстве, не фиксируясь на этом процессе. Кроме этого навигация может исполнять и декоративную функцию, делая пространство необычным и стильным.

навигация в начальной школеПодписьпоэтажная навигация
4) Стена будит воображение

Пустая, однотонная поверхность бесконечной стены не стимулирует воображение и не рождает любопытство. Поверьте мне. А вот абстрактные изображения могут дать толчок для идеи, разбудить фантазию или придать творческое настроение.

стена в ярких пятнах около кабинета рисования
5) Стена формирует образ школы и ее бренд

У вашей школы есть ценности? Принципы? Сумеют ли школьники их назвать? Может, у школы есть своя история или даже мифология? Что отличает вас от других школ кроме адреса?

Визуализируйте это. Расположите логотип (логотипы школ — отдельная история), сформулируйте свои ценности. Все это поможет управлять ожиданиями учеников и родителей, сформировать уникальный образ школы и сделать его более цельным.

входная группа школы 1241школа, как пространство общения
6) Стена — место общения

В школе должно быть живое место для объявлений и сообщений — как официальных, так и не очень. Кто-то что-то потерял, а кто-то приглашает на собственный концерт или собирает волонтеров для хорошего дела. Создайте такое место и сделайте его удобным, гармонично впишите его в пространство.

все хотят что-то написатьстильно оформленный стенд объявлений
7) Стена — источник справочной информации

Прекрасное применение стены как визуального ресурса, который постоянно будет использоваться учениками. Например, большая карта мира, или карта вашего района.

карта района, где находится школакарта мираинформация о спортивных площадках района
8) Стена создает настроение

Школа — огромное пространство с разными зонами, в которых ученики и учителя пребывают в разных эмоциональных состояниях. Согласитесь, в столовой, в актовом зале и в гардеробе вы чувствуете себя по-разному. С помощью правильного оформления стен можно усиливать то или иное эмоциональное ощущение от пространства.

Смешные рисунки на стене  столовой на стене школьной столовойСмешные рисунки на стене  столовойдружелюбные надписи в гардеробеСпортивные минутки в начальной школе. Барабан крутится
9) Стена это место для выставки

Работы учеников, фотографии с мероприятий или соревнований — официальные и не очень — можно оформить так, чтобы это выглядело стильно и вдохновляюще. Сейчас есть масса специальных технологий, которые позволяют крепить изображения легко и быстро, но так, чтобы это не смотрелось кустарно.

композиция на стене для выставкикомпозиция на стене для выставки фотографий
10) Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются

Можно просто сделать очень-очень классно! Так, чтобы взрывало мозг! Все будут там фотографироваться, рассказывать и показывать друзьям, постить в соцсетях. Стена станет визитной карточкой школы.

космонавт, с зеркалом вместо шлема

Проект: Проект оформления кабинета начальных классов.

Слайд 1

Проект оформления кабинета начальных классов.

Слайд 2

Цель - обеспечить возможность и необходимость оформления кабинета начальных классов для педагогов.

Слайд 3

Задача: создание комфортной образовательной среды; Повышение профессионализма и культуры труда.

Слайд 4

Участником проекта является Смагина Надежда.

Слайд 5

Требования к помещению. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см: между рядами двухместных столов - не менее 60 см между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50- 60 см между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100см, а при наличии оборотных классов 120см; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100см; от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см; высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90см; угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 45 градусов для детей 6-7 лет...

Слайд 6

Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг, помогает добиться зона оптимальных цветов — спектр бледно-фиолетовых, зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство. Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более насыщенного тона. Потолок и оконные рамы — белые. Роль светлой окраски немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна превышать 15 см (требование СанПиН).

Слайд 7

Игровая зона В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием проводят время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Некоторые из игрушек детей – большие яркие, вызывающие интерес детей, позволяющие детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Слайд 8

Дизайн штор Интересно по цветовому решению и по оформлению шторы на окнах. Дизайн штор создает легкость и приподнятость, что отражается на настроении находящихся в помещении. Выбор теплых коричневато-белых тонов штор определяет теплое ощущение пространства кабинета, что положительно сказывается на желании находиться в классе и детям и взрослым.

Слайд 9

Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других.

Статья (1 класс) по теме: ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете начальных классов в условиях введения ФГОС НОО

ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете начальных классов в условиях введения ФГОС НОО

1.      Общие положения.

 

1.1. Учебный кабинет начальной школы (далее – кабинет)  представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Она способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой реализации, поощряет к развитию у школьников инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения школьников на основе их личной активности.

 

1.2. Стандарт нового поколения  включает в себя требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, что означает  приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО учебного кабинета начального общего образования

 

1.3. Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений.

 

1.4. Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования  образовательного процесса, повышения эффективности и качества обучения, методического и профессионального уровня педагогов, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам введения и реализации ФГОС.

 

 

2.      Требования к кабинету.

Кабинет должен  отвечать санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в соответствии с СанПиН 2.4.2. № 2821-10.

 

2.1. Требования к  школьной  мебели.

Ø В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

Ø Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

Ø Парты в кабинете располагаются таким образом, чтобы можно было использовать на уроке различные формы работы (фронтальнгую, парную, групповую, индивидуальную и т.п.).

Ø Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Ø Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками. В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами.

 

 

2.2. Требования к классной  доске.

Ø Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Ø Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

Ø При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Ø Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

 

 

2.3. Требования к температуре воздуха.

Ø Температура воздуха в зависимости от климатических условий в  кабинете  должна составлять 18-24 °С.

Ø Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Ø Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.

Ø Относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

Ø Кабинет  проветривается во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание  кабинета. Режим проветривания неукоснительно соблюдается всеми. График его выполнения помещается на информационном стенде в каждом классе.

Ø Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха.

 

 

 

2.4. Требования к естественному и искусственному освещению

Ø Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

Ø В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2м от пола

Ø Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

Ø Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

Ø Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске – 500 лк.

Ø Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

Ø Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

- не закрашивать оконные стёкла;

- не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

- очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Ø Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Ø Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков – белый, для стен учебных помещений – светлые тона жёлтого, бежевого, розового, зелёного, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зелёный; для классных досок – тёмно-зеленый, тёмно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.

Ø Оптимальный уровень освещенности кабинета создает положительный эмоциональный тонус, повышает зрительную работоспособность.

 

 

2.5. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями

Ø Использование экранных средств обучения (учебных видеофильмов, диафильмов, диапозитивов-слайдов, транспарантов и т.д.), проецирование опытов на экран требуют оснащения кабинетов проекционной аппаратурой.

Ø Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Ø Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания – автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно.

Ø При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7м, а от последних столов – не более 8, 6м.

Ø Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3м.

 

 

2.6. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

Ø Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.

 

 

2.7. Требования к оформлению интерьера кабинета

Ø На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

Ø На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.

Ø В секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам – русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

 

 

2.8.Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

Ø В кабинете оборудуется персональная зона учителя, в которой размещается вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых предметов. Такой дидактический  материал обновляется учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы или изменениями интересов школьников. Дидактический материал может храниться на электронных носителях.

Ø В персональной зоне учителя предусматривается место для хранения:

- бланков изучения личности обучающихся;

- личные папки учеников класса, в которых хранятся описания результатов наблюдений;

- индивидуальные программы личностного развития школьников.

Ø Учебный кабинет оснащается пособиями и материалами для родителей обучающихся. К их числу относятся книги и брошюры, статьи и материалы, рекомендации и памятки.

Ø В кабинете должна находиться медиатека, включающая:

- мультимедийные обучающие программы;

- познавательные программы;

- развивающие программы;

- электронные энциклопедии, справочники, словари;

- учебно-методические пособия на электронных носителях;

- детские фильмы и мультфильмы.

 

 

3. Ответственность за кабинет.

3.1. Учитель, работающий в кабинете, обеспечивает соблюдение в кабинете санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и здоровья обучающихся и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

3.2. В обязанности ответственного за кабинет входит:

- сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет

- развитие учебно-методической, материально-технической базы кабинета

3.3. За руководство кабинетом возможна доплата, которая устанавливается на один учебный год.

3.4. Критерии оценки работы кабинета относятся к компетенции администрации школы.

3.5. Заключение о готовности кабинета к новому учебному году даётся комиссией по приёму готовности школы к новому учебному году.

 

 

4. Критерии готовности учебного кабинета к новому учебному году.

Ø наличие необходимой документации

Ø комплектация кабинетной библиотеки: литература по предмету, художественная литература, справочно-информационная литература, учебники, задачники, методическая литература для учителя,

Ø подбор дополнительных материалов, необходимых для преподавания данного предмета:

Ø наличие материалов для творческой самостоятельной работы обучающихся: задания, памятки, справочники, энциклопедии, образцы ранее выполненных работ, рефераты, сочинения детей;

Ø наличие материалов для внеклассной работы по предмету, олимпиад, лабораторных работ, систематизированных по темам и по классам, текстов к практическим работам, образцов и памяток для оформления и выполнения работ, заданий и т.д.;

Ø исправность технических средств обучения;

Ø соблюдение техники безопасности;

Ø соответствие оснащения кабинета  требованиям действующих санитарных правил и норм;

Ø оформление кабинета

Ø соответствие оснащения кабинета его индивидуальным особенностям;

Ø наличие поурочного, тематического планирования;

 

 

5. Паспорт учебного кабинета.

5.1. Цель паспортизации кабинета – проанализировать его состояние и готовность к выполнению требований образовательных стандартов.

 

5.2. На титульном листе паспорта учебного кабинета указывается полное название школы, адрес и контактный телефон, фамилия, имя, отчество учителя, ответственного за кабинет; за каким классом закреплено данное помещение, учебный год. При желании титульный лист можно сопроводить цветными иллюстрациями: фотографиями учителя и помещения.

 

5.3. В паспорт учебного кабинета включаются инструкции по охране труда и оказанию первой медицинской помощи. Вписаны телефоны неотложной медицинской помощи, детской поликлиники и травматического пункта на случай экстренных происшествий.

 

5.4. Паспорт учебного кабинета должен включать опись имущества и документации, учебно-методической и справочной литературы, аудио- и видеоматериалов, измерителей выполнения учебной программы, таблиц, инвертарную ведомость на технические средства обучения, годовой и перспективный планы развития кабинета.

 

5.5. Паспорт учебного кабинета содержит акт приемки кабинета начальных классов на предмет готовности к учебному году и акт-разрешение на проведение занятий в общеучебном кабинете, которые администрация школы составляет после проведения учителем мониторинга своей деятельности в кабинете.

 

5.6. Мониторинг проводится с помощью листа самоэкспертизы педагога, ответственного за учебное помещение, где самооценка учителя выступает главным показателем перспективного развития учебного помещения.

 

5.7. В паспорте учебного кабинета перечисляются правила пользования помещением:

- учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий;

- обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя;

- кабинет должен проветриваться по времени согласно графику;

- учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий.

 

 

 

 

6. Систематизация документации.

6.1. Учебный кабинет содержит следующую документацию:

- паспорт учебного кабинета;

- инвертарную ведомость имеющегося оборудования;

- правила техники безопасности работы в учебном кабинете;

- журнал инструктажа обучающихся при проведении внеклассных мероприятий;

- правила поведения обучающихся в учебном кабинете;

- нормативные документы для организации образовательного процесса.

 

6.2. Вся документация кабинета ведётся учителем регулярно, в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, её следует хранить в пронумерованных папках с соответствующими названиями.


Смотрите также