Куда девают записки со стены плача


Куда деваются записки из Стены Плача?

Каждый день почтовые отделения Израиля получают десятки писем со странными адресами: "Дорогому Б-гу", "Небесам", "Б-гу в Иерусалиме", - в зависимости от вкусов и фантазии отправителя. По заверениям израильского почтового управления, что все такие письма, адресованные "Б-гу", доставляются к Стене Плача и вкладываются в расщелины между ее огромными камнями.

Основная масса писем к Б-гу все же отправляется "вручную", т. е. вкладывается в щели меж камней самими посетителями Котеля (так называется Стена Плача на иврите). Религиозные люди составляют меньшинство таких "клиентов" Б-га и Его Стены. Большинство же отправителей - туристы (евреи и неевреи) и экскурсанты из городов Израиля и других стран. Либо школьники, организованно приведенные сюда учителями и не менее организованно подготовившие в классе свои очень важные детские просьбы: справиться с контрольной, получить в подарок игрушку или помириться с одноклассницей… Заботы большинства взрослых тоже вполне практичны: кто-то хочет устроиться на хорошую работу, кто-то - повстречать, наконец, своего суженого, кто-то - успешно перенести операцию и выздороветь, кто-то - выиграть в лотерею…

Котель и святые места Израиля курирует раввин Шмуэль Рабинович. Он объясняет свое отношение к обычаю вкладывать в стену записки с просьбами так: для не умеющих молиться это зачастую единственная возможность выразить свое религиозное чувство, своеобразная молитва. А потому он не усматривает в этом "суеверия" или "невежества".

И все же интересно было бы узнать, когда возник этот обычай. Кто положил ему начало и почему принято считать, что записанные и вложенные просьбы и молитвы обязательно не останутся без ответа? И куда деваются все эти записки потом?

В записках еврейского путешественника Биньямина из Туделы, посетившего Эрец Исраэль в 1168 году, есть любопытные сведения, касающиеся иерусалимских обычаев. В числе прочих, он рассказывает об обычае вбивать гвоздь между камнями Стены Плача, отправляясь в дальние странствия. Бытовало поверье, что это талисман, охраняющий от опасностей в пути. По возвращении домой было принято вытаскивать свой гвоздь из стены. Еще один обычай - писать или выбивать на камнях Котеля имена больных и вообще нуждающихся в помощи свыше. До сих пор на камнях можно найти около сорока надписей с выбитыми именами.

Раввины Иерусалима осуждали эти странные поверья и считали такие действия осквернением святыни, а в качестве альтернативы предлагали вкладывать записки. Предполагают, что это и стало началом ныне бытующего убеждения в действенности такой своеобразной молитвы.

Однажды великий мудрец и каббалист, автор книги "Ор Ахаим" рабби Хаим бен Атар, попросил своего ученика рабби Хаим Иосеф Давид Азулай (Хида) положить в щель между камнями Котеля записку следующего содержания: "Шхина, прошу, помоги повлиять на такого-то сына такого-то". И подпись: Хаим бен Атар. Хида утверждает, что эта просьба исполнилась.

Ну а куда же деваются эти записочки потом? Ведь их так много, что иной раз некуда положить еще одну. Дважды в год (на мой взгляд, не помешало бы это делать чаще) их собирают и хоронят в гнизе (захоронение священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Б-га.

ru.chabad.org

что делают с записками, оставленными в Стене Плача

Одно из главных достопримечательностей Израиля считается Стена Плача (стена Храмовой Горы, Западная Стена), которая находится в Иерусалиме. Люди, посещающие ее, искренне молятся, а также оставляют между камнями записки со своими обращениями к Богу. Как здесь поступают с написанными молитвами и куда они деваются?

Молитва, произнесенная возле Стены Плача, будет услышана

Мидраш утверждает, что Шехина никогда не покидает Западную Стену, в результате чего слышит каждую молитву, произнесенную человеком возле нее, и принимает с большим благоволением. Зная об этом, люди, желающие обратиться к высшим силам, приходят сюда в любое время суток.

Стена Плача привлекает не только израильтян, но и евреев со всего мира.

Практика закладывания записок в камни

Более 300 лет назад молящиеся начали закладывать между камней записки, на которых написаны молитвы и обращения к Богу. Сегодня их можно наблюдать в каждой трещинке Стены.

Полагается, что первым свою записку здесь оставил Мункачер Ребе, а произошло это в 18 веке.

Несмотря на распространенность данной практики, религиозные евреи считают ее бессмысленной. Они уверяют, что с Богом необходимо разговаривать, а не переписываться. Шмуэль Рабинович также говорит о том, что люди, умеющие молиться, порой используют процедуру закладывания молитвы как единственную возможность выразить свои религиозные чувства и, по его словам, никакого невежества в этом нет.

В то же время остальные действия (вбивание гвоздя между камнями перед отправлением в дорогу или вырезание имени больного члена семьи на камнях для его скорейшего выздоровления) - это проявление неуважения к святыне, а также ее осквернение.

Тем не менее между камнями наблюдается все большее и большее число записок, оставленных молящимися - ежегодно их насчитывается более миллиона. Пишут их на разных языках и в различных форматах, их объем также отличается. Кое-кто даже умудрялся оставлять записки на обертках от жевательной резинки. Как показывает практика, такие записки оставляют по большей части туристы из других стран, посетившие Иерусалим.

Некоторые люди передают записки через интернет

Многие люди, не имеющие возможности отправиться к Стене Плача лично, пользуются другими способами направления своей молитвы Богу. Сегодня широко распространенной является практика передачи своих писем через интернет. Некоторые верующие делают это путем личной переписки в главным раввином Рабиновичем, а также пользуются услугами специальных посредников, объявления о работе которых можно найти в Сети.

Несмотря на наличие подобных возможностей, большинство верующих предпочитает являться к Стене Плач самостоятельно и общаться с Богом лично, без участия всяких посредников.

Что делают с оставленными записками

Дважды в год происходит очищение Западной Стены от записок, оставленных молящимися: перед Рош ха-Шана (еврейский Новый год, который проводится осенью), а также перед Песахом (еврейская Пасха). Данная процедура происходит под руководством Рабиновича, главного раввина Стены Плача и святых мест, а также помощников, назначенных им.

Мужчины убирают записки кошерным способом, с помощью специальной деревянной палки. После сбора записок происходит их захоронение на Масличной горе (еврейское кладбище Ар Азейтим), в гнизе, созданной специально для таких священных текстов, в которых говорится о Боге. Евреи объясняют, что иначе с ними поступать нельзя, так как каждая записка - это обращение к Богу, которое имеет особенное значение и обладает большой силой.

Некоторые люди уверяют, что совершать обряд очищения Западной Горы не мешало бы и почаще, ведь порой в отверстиях находится столько записок, что просто некуда положить свою.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

fb.ru

МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы.

Каждый день почтовые отделения Израиля получают десятки писем со странными адресами: “Дорогому Б-гу”, “Небесам”, “Б-гу в Иерусалиме”, – в зависимости от вкусов и фантазии отправителя. По заверениям израильского почтового управления, что все такие письма, адресованные “Б-гу”, доставляются к Стене Плача и вкладываются в расщелины между ее огромными камнями.

Основная масса писем к Б-гу все же отправляется “вручную”, т. е. вкладывается в щели меж камней самими посетителями Котеля (так называется Стена Плача на иврите). Религиозные люди составляют меньшинство таких “клиентов” Б-га и Его Стены. Большинство же отправителей – туристы (евреи и неевреи) и экскурсанты из городов Израиля и других стран. Либо школьники, организованно приведенные сюда учителями и не менее организованно подготовившие в классе свои очень важные детские просьбы: справиться с контрольной, получить в подарок игрушку или помириться с одноклассницей… Заботы большинства взрослых тоже вполне практичны: кто-то хочет устроиться на хорошую работу, кто-то – повстречать, наконец, своего суженого, кто-то – успешно перенести операцию и выздороветь, кто-то – выиграть в лотерею…

Котель и святые места Израиля курирует раввин Шмуэль Рабинович. Он объясняет свое отношение к обычаю вкладывать в стену записки с просьбами так: для не умеющих молиться это зачастую единственная возможность выразить свое религиозное чувство, своеобразная молитва. А потому он не усматривает в этом “суеверия” или “невежества”.

И все же интересно было бы узнать, когда возник этот обычай. Кто положил ему начало и почему принято считать, что записанные и вложенные просьбы и молитвы обязательно не останутся без ответа? И куда деваются все эти записки потом?

В записках еврейского путешественника Биньямина из Туделы, посетившего Эрец Исраэль в 1168 году, есть любопытные сведения, касающиеся иерусалимских обычаев. В числе прочих, он рассказывает об обычае вбивать гвоздь между камнями Стены Плача, отправляясь в дальние странствия. Бытовало поверье, что это талисман, охраняющий от опасностей в пути. По возвращении домой было принято вытаскивать свой гвоздь из стены. Еще один обычай – писать или выбивать на камнях Котеля имена больных и вообще нуждающихся в помощи свыше. До сих пор на камнях можно найти около сорока надписей с выбитыми именами.

Раввины Иерусалима осуждали эти странные поверья и считали такие действия осквернением святыни, а в качестве альтернативы предлагали вкладывать записки. Предполагают, что это и стало началом ныне бытующего убеждения в действенности такой своеобразной молитвы.

Однажды великий мудрец и каббалист, автор книги “Ор Ахаим” рабби Хаим бен Атар, попросил своего ученика рабби Хаим Иосеф Давид Азулай (Хида) положить в щель между камнями Котеля записку следующего содержания: “Шхина, прошу, помоги повлиять на такого-то сына такого-то”. И подпись: Хаим бен Атар. Хида утверждает, что эта просьба исполнилась.

Ну а куда же деваются эти записочки потом? Ведь их так много, что иной раз некуда положить еще одну. Дважды в год (на мой взгляд, не помешало бы это делать чаще) их собирают и хоронят в гнизе (захоронение священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Б-га.

mjcc.ru

Куда деваются записки из Стены Плача?

Р-н Йосеф Херсонский

Каждый день почтовые отделения Израиля получают десятки писем со странными адресами: «Дорогому Б-гу», «Небесам», «Б-гу в Иерусалиме», — в зависимости от вкусов и фантазии отправителя. По заверениям израильского почтового управления, что все такие письма, адресованные «Б-гу», доставляются к Стене Плача и вкладываются в расщелины между ее огромными камнями.


Основная масса писем к Б-гу все же отправляется «вручную», т. е. вкладывается в щели меж камней самими посетителями Котеля (так называется Стена Плача на иврите). Религиозные люди составляют меньшинство таких «клиентов» Б-га и Его Стены. Большинство же отправителей — туристы (евреи и неевреи) и экскурсанты из городов Израиля и других стран. Либо школьники, организованно приведенные сюда учителями и не менее организованно подготовившие в классе свои очень важные детские просьбы: справиться с контрольной, получить в подарок игрушку или помириться с одноклассницей… Заботы большинства взрослых тоже вполне практичны: кто-то хочет устроиться на хорошую работу, кто-то — повстречать, наконец, своего суженого, кто-то — успешно перенести операцию и выздороветь, кто-то — выиграть в лотерею…
Котель и святые места Израиля курирует раввин Шмуэль Рабинович. Он объясняет свое отношение к обычаю вкладывать в стену записки с просьбами так: для не умеющих молиться это зачастую единственная возможность выразить свое религиозное чувство, своеобразная молитва. А потому он не усматривает в этом «суеверия» или «невежества».
И все же интересно было бы узнать, когда возник этот обычай. Кто положил ему начало и почему принято считать, что записанные и вложенные просьбы и молитвы обязательно не останутся без ответа? И куда деваются все эти записки потом?
В записках еврейского путешественника Биньямина из Туделы, посетившего Эрец Исраэль в 1168 году, есть любопытные сведения, касающиеся иерусалимских обычаев. В числе прочих, он рассказывает об обычае вбивать гвоздь между камнями Стены Плача, отправляясь в дальние странствия. Бытовало поверье, что это талисман, охраняющий от опасностей в пути. По возвращении домой было принято вытаскивать свой гвоздь из стены. Еще один обычай — писать или выбивать на камнях Котеля имена больных и вообще нуждающихся в помощи свыше. До сих пор на камнях можно найти около сорока надписей с выбитыми именами.
Раввины Иерусалима осуждали эти странные поверья и считали такие действия осквернением святыни, а в качестве альтернативы предлагали вкладывать записки. Предполагают, что это и стало началом ныне бытующего убеждения в действенности такой своеобразной молитвы.
Однажды великий мудрец и каббалист, автор книги «Ор Ахаим» рабби Хаим бен Атар, попросил своего ученика рабби Хаим Иосеф Давид Азулай (Хида) положить в щель между камнями Котеля записку следующего содержания: «Шхина, прошу, помоги повлиять на такого-то сына такого-то». И подпись: Хаим бен Атар. Хида утверждает, что эта просьба исполнилась.
Ну а куда же деваются эти записочки потом? Ведь их так много, что иной раз некуда положить еще одну. Дважды в год (на мой взгляд, не помешало бы это делать чаще) их собирают и хоронят в гнизе (захо-ронение священных текстов) на Масличной горе, как принято посту-пать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Б-га.

Источник:

http://www.arielcenter.org

Перешли другу

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

shabbatshalomvilnius.wordpress.com

Израиль, Стена Плача: куда деваются записки

Как возник обычай оставлять записки в Стене Плача и куда они потом деваются.

Оказывается, можно отправить Б-гу письмо по адресу: Иерусалим, Б-гу. По заверениям израильского почтового управления все эти письма затем доставляются к Стене Плача и вкладываются в расщелины между камнями.

Стена Плача, Израиль

Основная масса писем к Б-гу все же отправляется "вручную", т. е. вкладывается в щели меж камней самими посетителями Котеля (так называется Стена Плача на иврите). Религиозные люди составляют меньшинство таких "клиентов" Б-га и Его Стены. Большинство же отправителей - туристы (евреи и неевреи) из городов Израиля и других стран.

Раввины объясняют свое отношение к обычаю вкладывать в стену записки с просьбами так: для не умеющих молиться это зачастую единственная возможность выразить свое религиозное чувство, своеобразная молитва. А потому не усматривают в этом "суеверия" или "невежества".

Но когда возник этот обычай? Кто положил ему начало и почему принято считать, что записанные и вложенные просьбы и молитвы обязательно не останутся без ответа?

В записках еврейского путешественника Биньямина из Туделы, посетившего Эрец Исраэль в 1168 году, есть любопытные сведения, касающиеся иерусалимских обычаев. В числе прочих, он рассказывает об обычае вбивать гвоздь между камнями Стены Плача, отправляясь в дальние странствия. Бытовало поверье, что это талисман, охраняющий от опасностей в пути. По возвращении домой было принято вытаскивать свой гвоздь из стены.

Раввины Иерусалима осуждали эти странные поверья и считали такие действия осквернением святыни, а в качестве альтернативы предлагали вкладывать записки. Предполагают, что это и стало началом ныне бытующего убеждения в действенности такой своеобразной молитвы.

Куда же деваются эти записочки потом? Ведь их так много, что бывает сложно подыскать место, чтобы положить еще одну. Оказывается, периодически их собирают, но не выбрасывают куда попало, а хоронят в гнизе (захоронение священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Б-га.

Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram

www.obozrevatel.com

Куда деваются записки из Стены Плача? — ISRALIKE.ORG

Каждый день почтовые отделения Израиля получают десятки писем со странными адресами: «Дорогому Б-гу», «Небесам», «Б-гу в Иерусалиме», — в зависимости от вкусов и фантазии отправителя. По заверениям израильского почтового управления, что все такие письма, адресованные «Б-гу», доставляются к Стене Плача и вкладываются в расщелины между ее огромными камнями.

Основная масса писем к Б-гу все же отправляется «вручную», т. е. вкладывается в щели меж камней самими посетителями Котеля (так называется Стена Плача на иврите). Религиозные люди составляют меньшинство таких «клиентов» Б-га и Его Стены. Большинство же отправителей — туристы (евреи и неевреи) и экскурсанты из городов Израиля и других стран. Либо школьники, организованно приведенные сюда учителями и не менее организованно подготовившие в классе свои очень важные детские просьбы: справиться с контрольной, получить в подарок игрушку или помириться с одноклассницей… Заботы большинства взрослых тоже вполне практичны: кто-то хочет устроиться на хорошую работу, кто-то — повстречать, наконец, своего суженого, кто-то — успешно перенести операцию и выздороветь, кто-то — выиграть в лотерею…

Котель и святые места Израиля курирует раввин Шмуэль Рабинович. Он объясняет свое отношение к обычаю вкладывать в стену записки с просьбами так: для не умеющих молиться это зачастую единственная возможность выразить свое религиозное чувство, своеобразная молитва. А потому он не усматривает в этом «суеверия» или «невежества».

И все же интересно было бы узнать, когда возник этот обычай. Кто положил ему начало и почему принято считать, что записанные и вложенные просьбы и молитвы обязательно не останутся без ответа? И куда деваются все эти записки потом?

В записках еврейского путешественника Биньямина из Туделы, посетившего Эрец Исраэль в 1168 году, есть любопытные сведения, касающиеся иерусалимских обычаев. В числе прочих, он рассказывает об обычае вбивать гвоздь между камнями Стены Плача, отправляясь в дальние странствия. Бытовало поверье, что это талисман, охраняющий от опасностей в пути. По возвращении домой было принято вытаскивать свой гвоздь из стены. Еще один обычай — писать или выбивать на камнях Котеля имена больных и вообще нуждающихся в помощи свыше. До сих пор на камнях можно найти около сорока надписей с выбитыми именами.

Раввины Иерусалима осуждали эти странные поверья и считали такие действия осквернением святыни, а в качестве альтернативы предлагали вкладывать записки. Предполагают, что это и стало началом ныне бытующего убеждения в действенности такой своеобразной молитвы.

Однажды великий мудрец и каббалист, автор книги «Ор Ахаим» рабби Хаим бен Атар, попросил своего ученика рабби Хаим Иосеф Давид Азулай (Хида) положить в щель между камнями Котеля записку следующего содержания: «Шхина, прошу, помоги повлиять на такого-то сына такого-то». И подпись: Хаим бен Атар. Хида утверждает, что эта просьба исполнилась.

Ну а куда же деваются эти записочки потом? Ведь их так много, что иной раз некуда положить еще одну. Дважды в год (на мой взгляд, не помешало бы это делать чаще) их собирают и хоронят в гнизе (захоронение священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Б-га.

р-н Йосеф Херсонский
Источник:  ru.chabad.org      через: Шахар

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

isralike.org

Зачем люди оставляют записки в Стене Плача и куда они деваются?: vakin — LiveJournal

Огромное количество писем Создателю вкладываются посетителями Ха-Котель (наименование Стены Плача на иврите) в каменные щели. Причем известно, что большинство из посетителей этого места не являются религиозными людьми. Сюда приезжают туристы еврейской и других национальностей, экскурсанты, которые прибыли к Стене Плача из разных стран.

Часто сюда привозят школьников, организованно приготовивших в классах свои важные детские просьбы. Среди них – получить хорошую оценку за контрольную работу, помириться с другом, получить в подарок игрушку и т.п. Надо отметить, что и просьбы взрослых людей также отличаются практичностью. Одни хотят найти хорошую работу, другие – выздороветь, третьи – отыскать любовь…

Куратор святых мест Израиля, включая и aКотэль, раввин Шмуэлем Рабинович объясняет обычай вкладывания записок в Стену Плача единственной возможностью для многих проявить свои религиозные чувства. С его точки зрения, это своеобразная молитва, а не «суеверие» и «невежество».

Интересно узнать о том, кто и когда положил начало этому обычаю?

Очень давно еврейский путешественник Биньямин из Туделы, посетивший Эрец Исраэль в 1168, оставил записки с любопытными сведениями об иерусалимских традициях. В частности, он поведал об обычае вбивания гвоздя между камнями aКотэль пред тем, как отправиться в дальние страны. Существовало поверье о том, что гвоздь является талисманом, оберегающим путника от опасностей. Когда путешественник возвращался домой, то вытаскивал свой гвоздь. Еще одним обычаем было выбивание или написание на камнях Стены Плача имена страждущих от болезней и несчастий. И сейчас на камнях можно прочесть порядка 40 выбитых имен.

Иерусалимскими раввинами осуждались такие поверья. Они считали, что святыня оскверняется, поэтому предложили вкладывать между камнями записки с просьбами. Предположительно, что и это стало началом убеждения в эффективности именно такой своеобразной молитвы.

Существует история о том, что каббалист и мудрец рабби Хаим бен Атар, являющийся автором книги «Ор Ахаим», попросил своего ученика Хида оставить между камнями Стены Плача записочку с просьбой помочь повлиять на определенного человека и своей подписью. По утверждению ученика, прошение было исполнено.

Записок в стене набирается очень много. Поэтому два раза в год они хоронятся в генизе (захоронении священных текстов), которое находится на Масличной горе. Так по традиции поступают со всеми записями, где упоминается имя Отца Небесного.

Ежедневно в почтовые отделения Израиля приходят необычные письма, адресованные Богу и небесам. Надписи типа «Дорогому Богу» зависят от фантазии и вкусов отправителей. Специалисты израильского почтового управления уверяют, что все послания, адресованные Всевышнему, переправляются к легендарной Стене Плача, где их тоже вкладывают в расщелины, находящиеся между ее громадными камнями.

Фотографии агенства Getty Images
Автор Эдуард Блокчейн
Источник - IsraLove


vakin.livejournal.com

передать записку в Иерусалим онлайн

Великая Стена

Знаменитая Стена Плача или Западная Стена – великий памятник архитектуры, одна из главных святынь иудаизма и земли иерусалимской. Ежедневно Стену Плача в Иерусалиме посещают тысячи туристов и паломников со всего мира. Каждый из них считает своим долгом вознести молитву, оставить записку с пожеланием в щелях Стены. Среди паломников много официальных лиц: Президенты стран, чиновники всех рангов, знаменитости. Почти 2000 лет Западная Стена у Храмовой Горы в Иерусалиме является величайшей загадкой.

Западная Стена вошла в историю Иерусалима как уцелевшая часть Второго Иерусалимского Храма, разрушенного римлянами в 70-м году нашей эры. Существует несколько легенд о происхождении Стены. Одна из наиболее известных гласит о том, что Храм был построен по приказу иудейского царя Соломона, в честь иудейского Б-га, хранящего мир на земле и защищающего все народы мира.

По задумке Соломона Храм должен был стать самым красивым и прочным сооружением в мире. В ночь перед началом строительства Соломону явился ангел и велел поручить возведение Храма не наемным рабочим, а народу. Так, чтобы и богатый, и бедный, и старый, и молодой – каждый мог внести свой вклад по возможностям.

Утром призвал Соломон народ и огласил свою волю:

«Народ израилев! Богатые и бедные, министры и священнослужители, офицеры и их помощники! – воззвал он. – Я хочу построить дом для еврейского Бога; роскошный Храм, большой и красивый, как и подобает Богу мира. Сейчас я брошу жребий для каждого из вас; и все будут строить свою часть. Так мы и построим Храм, Храм для всех».

Царь Соломон поделил строительство Храма на 4 равных части, между 4-мя сторонами света.  И поручил строительство каждой стороны разным сословиям: богатым – Восточную, государственным деятелям – Северную, священнослужителям – Южную, а простолюдинам – Западную.

Состоятельные сословия с большим энтузиазмом взялись за работу и наняли лучших строителей, только бедные люди строили сами, привлекая жен и детей, тяжело трудились. Первыми свою часть Храма построили богатые, затем министры и священнослужители, и только простолюдины последними достраивали Западную стену.

А по окончанию строительства случилось чудо: спустился на Храм дух Б-жий и благословил труд бедняков: «Дорог мне труд простых людей, и на него снизойдет мое благословение».

Прошло много лет, Храм был разрушен врагами, а уцелела лишь Западная стена – спустился к ней ангел, закрыл ее крыльями от разрушения и произнес: «Западная Стена – труд бедного люда, ее не коснется разрушение…».

… Прошли сотни лет, а Западная стена Храма и нынче нерушима, словно символ любви создателя к каждому из нас.

Жизнь Стены сегодня

С тех самых пор, когда был разрушен Храм, иудеи всего мира считают это место святым, оплакивают его, и возносят прошения к Б-гу. Помимо устных молитв, принято оставлять записку с просьбой в пустотах, между камнями стены. Считается, что любое желание, оставленное в Стене Плача, будет услышано Всевышним и будет исполнено.

Известны случаи исцеления тяжелобольных, рождение долгожданных детей у пар, страдающих бесплодием, решение семейных конфликтов. Люди разных стран и вероисповеданий едины в своих просьбах: они просят о мире,  любви, благословлении для себя и своих близких. Б-г исполняет любые желания, если они искренние и чистые.

Для того чтобы передать записку в Стену Плача сегодня не обязательно ехать за сотни километров, преодолевать визовый контроль, приобретать билеты в гостиницу… Вы можете написать и передать записку в Стену Плача на нашем сайте, и она обязательно будет доставлена точно по назначению! Это особенно важно для тех людей, кто по причине физического или материального состояния не в силах совершить путешествие в Иерусалим.

СТЕНА ПЛАЧА ОНЛАЙН ОТКРЫТА ДЛЯ КАЖДОГО!

ru.begthelord.com

Отзывы людей, оставивших записку в Стене Плача. Отзывы Стена Плача

На этой странице все посетители сайта Begthelord могут оставить свои отзывы, благодарности, пожелания.

- Вы передали записку в Стену Плача онлайн через наш сайт? Как изменилась Ваша жизнь после этого?

- Вы хотите оставить нам пожелание по улучшению качества сервисов? Мы с радостью готовы их рассмотреть!

Последние добавленные отзывы:

Хочу поделиться своей историей. В начале 2016 года я написала и передала через ваш сайт записку на стену плача. Много лет борьбы за возможность иметь ребенка не давали результата и я с молитвой в записке обратилась к Богу. Через год я узнала, что беременна. Моему ребенку уже два года. Каждый день я благодарю Бога за это счастье. Это просто чудо. Спасибо вам за возможность обратиться к Богу в таком святом месте!

С благодарностью, Лариса.

Я даже и не заметил, как стал алкоголиком. Все началось с первой рюмки, застолий по праздникам, а закончилось алкоголизмом, в котором я долго сам себя боялся признаться. Пропил все — работу с хорошей зарплатой, уважение коллег и друзей, потерял семью. Моя жена, устав возить меня по всевозможным наркологическим больницам, ушла от меня и забрала детей. Лечение эффекта не давало. Я продолжал пить. И однажды мой друг предложил мне поехать с ним в паломническую поездку на Святую Землю. Он был глубоко верующим человеком, в отличие от меня, который Бога не отрицал, но и особо не верил. Друг оплатил мне авиабилеты в Израиль в оба конца. Посещение Иерусалима как столицы всех мировых религий, сделало со мной чудо. Совместная с другом молитва (первая в моей жизни!), записка, в которой просил Господа об избавлении от пагубной привычки, вложение записки между камней Стены Плача сделали свое дело. После возвращения из Израиля я перестал пить. За год, который прошел с тех пор, я восстановил отношения с потерянными людьми, устроился на хорошую работу. И самое главное — ко мне вернулась жена с детьми!

С благодарностью, Алексей

В жизни моей семьи случилась беда — у моего отца обнаружили злокачественное новообразование. Диагноз рак желудка прозвучал как приговор. Врачи не брались делать операцию и дали понять, что мы можем надеяться только на чудо. Мы приняли решение ехать в Израиль, где в одной из израильских онкологических клиник моему отцу была сделана успешная операция. Опухоль была удалена. Но я думаю, что помогло не только мастерство врачей-хирургов. Я тоже не сидела, сложа руки, а поехала в Иерусалим, где молилась у Стены Плача за исцеление моего отца. В записке, вложенной в Стену, я просила у Господа, чтобы операция прошла успешно, и чтобы Бог исцелил близкого и дорогого мне человека. Я думаю, что, судя по результатам операции, моя просьба была услышана.

Спасибо за помощь и участие. Елена

Год назад в моей жизни был сложный период… Бытовые неурядицы, сменялись денежными затруднениями, проблемами со здоровьем, ссорами с близкими и родными людьми… Мне предстояло сделать очень трудный выбор, а на то, чтобы принять ответственное решение у меня просто не было моральных сил. Я передала записку в Стену Плача на этом сайте с одной лишь просьбой к Господу: помочь принять правильное решение… Уже через несколько недель я забыла о своей записке, положившись только на себя. Но самое удивительно было впереди! Ситуация решилась сама по себе самым неожиданным и наилучшим образом! Я искренне признательна Создателю за его вмешательство и помощь!

С Уважением, Виктория

Я по своим жизненным убеждениям – космополит. Свободно посещаю храм, костел, мечеть, синагогу… Думаю, что Он слышит наши молитвы отовсюду, главное, чтобы искренне и от души. К Стене Плача у меня отношение особенное… В далеком 99-м году нас с бывшей женой очень огорчил диагноз «бесплодие». Я лечился 5 лет, бывшая жена не выдержала испытания и ушла. Не виню ее, было бы хуже, если бы осталась. И тут, казалось, когда уже опустился в самый низ – разведен, с работы сократили, судьба дала еще один шанс, за который я ухватился изо всех сил. А тут одноклассник, эмигрировавший в Израиль лет десять назад, приглашает погостить. Еду…Первая поездка за границу, культурный шок, красота, восторг. Ну, и конечно, же все красоты и святыни Израиля. У Западной Стены друг рассказал мне об этой традиции. Я не был человеком глубоко верующим, но тут, у этих стен, особая энергетика, ей трудно сопротивляться. И записку с желанием я таки написал… С тех много времени ушло, и друг мой израильский ушел в мир иной вскоре, а жизнь моя очень круто изменилась. Через год я встретил свою вторую жену Ларису, а еще через год вопреки всем прогнозам медицины, у нас родилась дочь – Лана!!! И это стало настоящим чудом для нас обоих! Сейчас я живу совершенно другой жизнью, лишь иногда возвращаясь мыслями в прошлое. Израиль – прекрасен в любое время года, но пока дочь маленькая, поехать не сможем… но сегодня я передал записку в Стену Плача, в которой написал всего одно слово: «СПАСИБО!». Живите с верой, и Он не оставит вас!

Спасибо, за чудо!
Ростислав

Оставьте свой отзыв или историю о том, как изменилась Ваша жизнь, после размещения записки в Стене Плача. Прикрепите Вашу фотографию к своей истории и отправляйте все к нам на почту, указанную в контактах! Мы с большим удовольствием разместим послание на сайте!

ru.begthelord.com

Израиль, Иерусалим, Стена Плача - «Стена плача или Западная стена - одна из самых древних достопримечательностей Иерусалима. Особенности посещения стены. Что такое бар-мицва? Нужно ли писать записку? »

Всем привет.

Сегодня отзыв об еще одном уникальном месте в Израиле, которое нам с мужем довелось посетить. Это Стена плача в Иерусалиме или, как ее называют сами евреи, Западная стена. Она находится на территории так называемого старого Иерусалима, за толстыми стенами и высокими старинными воротами, через которые пропускают туристов после прохода через металлоискатель.

Чем уникальна эта достопримечательность, почему ее называют именно Западной стеной, что там делать и много других интересных фактов - обо всем этом речь пойдет в данном отзыве.

 

Немного истории.

Храмовая гора, вокруг которой была построена Стена Плача, издревле служила местом поклонения для верующих. Сначала на ней был возведен Первый Храм или Храм Соломона, уничтоженный еще задолго до наступления новой эры и служивший единственным разрешенным для евреев местом для молитв. Через 70 лет храм решили восстановить. Силами нескольких правителей, в большой степени царя Ирода, Храм реконструировали, и он получил название Второго. Стена Плача или Западная Стена как раз и есть сохранившаяся часть Второго Храма, также разрушенного в 70 г. н. э. во время Первой Иудейской войны римскими войсками императора Тита. Стена служила опорой для всей конструкции, существенно увеличенной и расширенной во время строительства. В тот период, пока Стена Плача находилась под контролем Иордании, с 1948 по 1967, верующих к ней не подпускали.

 

Таким образом, Стена Плача или Западная стена считается одной из самых древних достопримечательностей Израиля. Что интересно: евреи, как сообщил нам гид, не называют эту стену Стеной плача, а только Западной стеной. У них даже есть организации и общества Западной стены, занимающиеся историей и сохранностью этого объекта.

Почему «Стена Плача»?

Официальное название на иврите звучит как Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена».

Откуда произошло название Стена Плача? Прежде всего к этому священному месту приходят верующие иудеи, которые оплакивают разрушенный Храм. Также есть другая версия: время от времени на Стене проступают капли воды, напоминающие слезы. Последний раз «слезоточение» на плачущей Стене в Иерусалиме произошло в 1940 году.

 

Особенности посещения Стены Плача.

Есть ряд правил, которые обязательны к выполнению, когда вы планируете посетить Западную стену. Очень рекомендую ознакомиться.

Свод правил и советов перед посещением Плачущей Стены

  • Можно ли посещать Стену Плача в Иерусалиме православным? Побывать здесь и помолиться может каждый, независимо от вероисповедания.
  • Здесь есть свои правила в плане одежды: если у вас будут оголены плечи и не прикрыты колени, то скорее всего к святыне вас не пустят. За этим следят представительницы хасидской общины, так что с собой лучше иметь накидки или платки. У мужчин обязательно должна быть прикрыта голова, а у кого нет головного убора – в корзине при входе можно взять маленькую шапочку – кипу.
  • Перед тем, как приблизиться к Стене Плача, нужно помыть руки. На территории есть бюветы с ковшами – слейте воду сначала на одну руку, затем помойте другую.
  • Возьмите с собой ручку и бумагу или же заранее напишите записку, ведь на входе ничего подобного не продают и чаще всего неподготовленные туристы используют то, что есть под рукой.
  • Чужие записки трогать нельзя. Постарайтесь разместить свой листочек бумаги в щель между каменными блоками, не зацепив при этом других записок.
  • После молитвы, поворачиваться к Стене спиной не желательно. Покидать святое место нужно лицом к нему, то есть пятясь назад несколько метров.
  • Официально посещение Стены Плача бесплатно, но на территории приветствуются пожертвования для нуждающихся.
  • Фотографировать и снимать видео у Стены Плача не запрещено, но только если это не суббота и не иудейский религиозный праздник.

Когда я подбирала одежду для этой поездки, то учитывала и эти правила, и 30-градусную жару в Иерусалиме в октябре. Поэтому выбор пал на длинную белую юбку из легчайшего ситца и футболочку с небольшим рукавом, буквально только-только прикрывающим плечи (ну, чтоб по правилам!), а также взяла с собой покрытие на голову. Муж сделал пару фото меня со спины, когда мы шли по узеньким улочкам старого Иерусалима. Просто оставлю их здесь, может кому-то из милых дам пригодятся при выборе одеяний, приличествующих посещению Стены плача и других религиозно-исторических достопримечательностей.

Длина юбки и рукава, которая позволительна при посещении Стены плача и других религиозных достопримечательностей.. Пардон за ракурс. :-)

 

А вот что не додумалась взять, так это запасные солнцезащитные очки. На свои умудрилась сесть в автобусе (по закону максимальной подлости, конечно же, сломала дужку!), пришлось выбросить и ходить, прищурившись.

 

Что интересного можно увидеть у Стены плача? Бар-мицва.

Помимо того, что ее, стены этой, посещение само по себе интересно, можно попасть на довольно таки необычные действа, происходящие возле нее. Так, мы, например, попали на бар-мицва - "инициацию" еврейских юношей, когда их объявляют уже молодыми мужчинами и им можно участвовать в Песах и посещать храм вместе со взрослыми. Мужская и женская часть пространства у стены для посещений разделены, подходить можно только к своей части. На фото мальчик в окружении родственников-мужчин идет к Западной стене праздновать бар-мицву.

Бар-мицва́ (ивр. ‏בַּר מִצְוָה‏‎, буквально — «сын заповеди»), бат-мицва́(ивр. ‏בת מצוה‏‎ — «дочь заповеди», в ашкеназском произношении бас-ми́цва) — термины, применяющиеся в иудаизме для описания достижения еврейским мальчиком или девочкой религиозного совершеннолетия.

 

Согласно законам иудаизма, когда еврейский ребёнок достигает совершеннолетия (13 лет и 1 день для мальчиков и 12 лет и 1 день для девочек), он становится ответственным за свои поступки и становится, соответственно, бар- или бат-мицва. Во многих консервативных или реформистских синагогах девочки празднуют бат-мицву вместе с мальчиками в 13 лет и 1 день. До этого момента ответственность за соблюдение ребёнком законов и традиций иудаизма несут родители. После достижения этого возраста дети берут всю ответственность за соблюдение этических, ритуальных и других норм иудаизма на себя и получают право участвовать во всех сферах жизни еврейской общины.

Сам Иисус Христос также прошел бар-мицва. Прочитать об этом можно в Евангелии от Луки, 2 главе, 41-52 стихи.

 

О записках. Нужно ли писать записку?

Знаю, что многие люди считают обязательным написать записку с пожеланием или молитвенной нуждой и привезти ее в Израиль, подойти к Стене плача и постараться вставить в нее свою записочку. Я этого не делала по некоторым соображениям. Во-первых, верю, что Бог и без этого видит и знает, в чем я нуждаюсь. Во-вторых, у стены и без моей записки не так уж легко вставить даже маленький кусочек бумаги, а для кого-то это мечта, кто-то только за этим и приехал к Стене плача. Поэтому, подойдя к самой Стене плача, я просто прикоснулась к одному из камней и поблагодарила Бога за все то доброе, что есть в моей жизни: семью, близких, замечательный отдых и возможность побывать в таких исторических местах.

Нужно ли писать записку? Если это ваша мечта, то пишите, конечно! Если так, для проформы, то, пожалуй, не стоит.

 

Вместо эпилога.

Если вы ни разу не были в старой части Иерусалима, у Стены плача, то я очень рекомендую к посещению эту религиозно-историческую достопримечательность. Вообще, когда идешь по этим узким улочкам, не покидает ощущение, что здесь сплелись в одно история и современность.

Старинные стены и брусчатка, восточный базар в лучших его традициях... А теперь представьте, что на этих стенах висят современные кондиционеры, в домах живут люди, а по узеньким улочкам даже иногда проезжают автомобили местных жителей. Это потрясающе! Надеюсь, мне когда-то выпадет возможность посетить эти места еще раз.

 

Хорошего всем отдыха и до новых встреч в моих отзывах!

P. S. Возможно, вас также заинтересуют отзывы на туристическую тематику:

Вифлеем

♥ Египет, Шарм Эль Шейх ♡

♥ Израиль, Мертвое море

♥ Турция 2017 ♡

♥ Турция 2016 ♡

Спасибо всем заглянувшим, с вами была Mrs.LLL, specialy for Irecommend.

irecommend.ru

Что такое Стена Плача и почему она так называется? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Второй Иерусалимский Храм был разрушен в 70 году н. э. римским императором Титом и до настоящего времени сохранилась лишь Западная стена, она же Стена Плача. И хотя она не является непосредственно стеной Храма, а представляет собой лишь остатки опорных сооружений, которые некогда служили укреплением Храмовой горы, Стена Плача стала одной из главных святынь еврейского народа.

Свое название Стена получила от еврейского обычая приходить к этому месту и оплакивать Второй, а также Первый Храмы, разрушенные оба в один день, — девятого ава* — но в различные годы. Этот день у иудеев считается траурным.

Ежегодно на девятое ава к Стене стекается огромное число верующих. Так, в 2007 году в молитве участвовало более 100 тысяч человек. Согласно еврейскому Закону, при посещении Западной Стены и созерцании опустошённого места расположения Храма верующий обязан горевать и надрывать свои одежды.

Как выглядит Стена Плача?

Высота Стены около 15 метров. Она сооружена из огромных обтёсанных каменных блоков без скрепляющего раствора. Длина всей Западной Стены составляет 485 метров.

Откуда пошла традиция писать и оставлять в Стене Плача записки?

Практика оставления в Западной Стене записок, обращённых к Богу, началась более 300 лет назад. Самое раннее описание этой практики датируется началом XVIII века. И по сей день люди разных национальностей оставляют в трещинах между камней послания со своими просьбами и молитвами. Раз в месяц записки собираются и закапываются в специальных ёмкостях на Масличной горе. Считается, что после этого все письменные обращения должны дойти до Всевышнего.

*Ав — пятый по счёту месяц, приходится на летние месяцы июль-август. В 2016 году день девятого ава выпадал на 13 августа.

aif.ru


Смотрите также