Барельеф на стене деревья


два варианта исполнения + пошаговая инструкция

Большинство людей хотят сделать ремонт в своей квартире каким-либо особенным и неповторимым. В первую очередь это касается отделки стен. Ведь покрасив стены или оклеив их обоями, вы вряд ли сделаете такую отделку уникальной и наверняка будут квартиры если не с такими же, то очень похожими отделочными материалами. Да и вообще стандартные способы отделки уже приелись. Решением в данной ситуации будет барельеф на стене.

Подобное объёмное изображение придаст квартире ту самую, так желанную изюминку, ведь, это ручная работа и каждое произведение уникально. Специалисты в этом деле могут создать на стене настоящий шедевр. Однако, их услуги придутся по карману не всем. В таком случае можно выполнить барельеф на стене своими руками.

Помимо декоративных функций, барельеф на стене может скрыть неровности или оригинально украсить проведенные инженерные коммуникации. Но, даже при таких многочисленных преимуществах он не является популярным вариантом отделки, так как даже в самостоятельном исполнении придется не всем по карману. Да и создать большой объемный рисунок не так-то просто, особенно человеку не обладающему особыми творческими навыками. Однако, попробовать явно стоит.

Материалы для работы

Для создания барельефа своими руками необходима только качественные материалы. В основном это шпаклевка, грунтовка и клей. Именно от качества материалов зависит прочность и долговечность барельефа. Помимо создания объема непосредственно на стене, используют и уже готовые плиты. Они изготовляются самостоятельно либо заказываются у мастеров и устанавливаются на стены. Отличительной чертой барельефа от других вариантов фактурной штукатурки является то, что объем создается за счет света и тени. Так что покраска самого барельефа не обязательна.

Все, что вам понадобится для выполнения барельефа на стене своими руками это:

  • Грунтовка
  • Шпаклевка (можно заменить штукатуркой)
  • Краски и кисти (по необходимости)
  • Клей ПВА
  • Клей для гипсовых панелей
  • Карандаш
  • Резак, мастерки

Технология создания барельефа — вариант 1

Первый вариант создания объемного изображения — изготовление объемных плит с последующим креплением на стену.

Весь процесс создания барельефа своими руками мы постарались укомплектовать в как можно более простую, но в то же время, подробную инструкцию. Вам осталось лишь поэтапно следовать нижеописанным шагам.

1. Из фанерных реек, собирается форма, в которую далее будет заливаться раствор для основы. Форму можно создать из любых материалов, высота стенок должна быть не более 3-4 см. Если у вас небольшое изображение, то в качестве формы можно взять и коробку из под конфет, главное чтобы для изображения хватило площади формы.

2. Форма застилается полиэтиленовой пленкой. Тщательно следите за тем, чтобы на этой пленке было минимум складок. Чаще всего, раствор готовят на основе гипса или штукатурки, но иногда мастера добавляют в эту смесь клей ПВА. Используя дрель с насадкой или строительный миксер, необходимо размешать смесь до получения консистенции жидкой сметаны. Раствор заливают в форму и оставляют сохнуть на 10-12 часов.

3. Далее, с помощью карандаша следует нарисовать планируемое изображение на большом холсте бумаги. Если изображение слишком большое, его можно составить из нескольких частей. Не стоит сразу же пытаться нарисовать сложные формы, если у вас нет художественных навыков. Лучше начать с простых силуэтов и по мере рисования пытаться добавлять детали. Также, можно напечатать понравившийся вам рисунок с помощью принтера.

4. Теперь берем прозрачную пленку, накладываем на рисунок и переносим на нее изображение. Будьте аккуратными, чтобы не порвать материал под давлением ручки или карандаша.

5. На подготовленную ранее плиту необходимо нанести слой шпаклевки и разровнять. Затем подождать 15-20 минут, пока он немного затвердеет и можно приступать к обрисовке рельефа. Приложите трафарет из пленки на слой шпаклевки и еще раз обведите все контуры и детали твердым карандашом. Таким образом вы получите детальное рельефное изображение уже на поверхности шпатлевки.

6. Этот этап самый трудозатратный, так как именно сейчас проделывается работа по созданию объема. Слой за слоем наносится шпаклевка и обрезается различными мастерками. Так же, после нанесения каждого слоя, их нужно обработать шкуркой. После того, как вы полностью сформируете объемный рисунок, плиту можно перенести на стену.

7. Прежде чем приступить к установке барельефа на стену, ее необходимо подготовить. Для этого ее нужно очистить от старой отделки, а имеющиеся неровности исправить шпаклевкой, тщательно выровняв поверхность. На месте будущей плиты нужно выбить «гнездо» под нее. Глубина и размеры гнезда должны соответствовать толщине и размерам плиты. Вся поверхность обрабатывается грунтовкой, теперь ее нужно оставить просохнуть.

8. Финальным этапом является установка плиты с барельефным рисунком в «гнездо». Для этого на стену и на плиту наносится клей «жидкие гвозди» или «дракон» (но лучше подбирать специальный клей для гипса), плита вставляется в стену, а промежутки между плитой и стенами заделываются шпаклевкой. В конце, с помощью все той же шпаклевки, исправляются дефекты поверхности, если необходимо, барельеф на стене раскрашивается водоэмульсионными или акриловыми красками.

Таким образом можно создавать различные объемные узоры и картины.

Создание барельефа на стене — вариант 2

Предыдущий вариант создания объемного изображения из гипса подходит лишь для небольших картин, но что делать, если требуемое изображение достаточно большое? Ведь, гипсовая заготовка в этом случае довольно тяжелая и прикрепить ее на стену будет нелегко. В этом случае можно создать барельеф прямо не стене с помощью трафаретной техники. Как и в предыдущем случае, нам понадобятся всё те же материалы, а также выбранный трафарет.

Итак, как сделать барельеф на стене своими руками? Для начала необходимо прикрепить трафарет к стене. В качестве трафарета можно использовать готовые, продающиеся в строительных гипермаркетах и магазинах для творчества. А можно вырезать из плотного картона самостоятельно.

Напомним, что стену перед нанесением барельефа нужно прогрунтовать.

Далее разводим шпаклевку до консистенции густой сметаны. Если масса будет слишком жидкой, то на со стены она просто стечёт.

Набирая небольшое количество шпаклевки на гладилку или шпатель, наносим на прорези изображения, хорошенько разглаживая. Толщина слоя — от 0,5 до 2 см в зависимости от желаемого объема рисунка.

Когда будет заполнен весь трафарет, его можно удалить со стены. Получится объемное изображение, которое необходимо подправить:

Пока гипс не высох, с помощью мастерка и различных кистей придаем желаемый объем нашему рисунку — прорисовываем прожилки у лепестков и растений, пёрышки у птиц, создаём текстуру дерева и т.д.

Теперь необходимо дождаться, когда гипс высохнет — около 12 часов. Затем, при необходимости обработать края рисунка наждачной бумагой.

При желании объемный рисунок из гипса на стене можно оставить белым, ведь, вся красота барельефа в его объёме. Но также его можно раскрасить (а перед окрашиванием обеспылить и прогрунтовать).

Как видите, создать барельеф на стене своими руками не так уж и сложно. А если привлечь к работе мастеров, можно получить настоящее произведение искусства. Мы надеемся данная статья была вам полезна, удачного ремонта!

Делаем барельеф «Весенний пейзаж» | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе я покажу одно упражнение. Его необходимо делать всем, кто занимается барельефом и имеет хотя бы минимальный опыт. А новички могут взять на заметку, пригодится. Упражнение это — быстрая работа с рельефом. У художников это называется ала прима, в одно касание. Думаю и к рельефу это будет полезно применить. Смысл в том, чтобы не делать никакой подготовки. Не должно быть никаких эскизов, рядом не должна стоять фотография работы, ничего. Всё в голове.
Подготовка только на предварительном этапе. Нужно выбрать тему ( только пейзаж ), нужно несколько деталей, композиция и два-три часа свободного времени.
В процессе работы, никаких остановок, перерывов. Настроились, начали и закончили. Выберите тему без излишней детализации, с простыми линиями, где всё ясно и понятно. Важно, чтобы вас не отвлекали и не прерывали. Подготовьте инструменты и материалы. Понадобится минимум. У меня была одна чертилка и две кисточки. Маленькая для размывки, большая для сметания после счистки. Итак, приступим.
Фон. У меня после работы с литьевым гипсом остаются отходы. Они жидкие, их можно выбросить, но можно и использовать. Я набрал такую лепёшку с рамкой. Она толщиной около 5 мм. в тонком месте. Но можно использовать и обычный гипсокартон небольшого размера.

Быстро и схематично наносим наш рисунок. Только из головы. Будете срисовывать или переводить, потеряете время и смысл урока.

Набираем дальний план. Лес стоит, берег лежит. Это нужно показать. Уходя вдаль всё становится тоньше и меньше по высоте. Материал любой, с которым вы работаете. Это не имеет значения, т.к. рельеф очень тонкий.

Быстренько накидываем передний берег.

Всё это сделано за один замес материала. Немного подсохло. Теперь маленькой кисточкой размываем дальний план. Для размывки советую вместо воды брать обычную строительную грунтовку. Сразу и размываем и укрепляем материал.

Если уже есть что подправить — поправляем подходящей чертилкой. У меня такая. Два обычных гвоздя. Но на этом этапе не задерживаемся.

Теперь центр композиции. Деревья. Наносим шприцеванием. После небольшой просушки (5мин.) приглаживаем. Они получаются более плоскими и лучше прилегают к фону. Подсохли, прорезаем уточняя контур, начинаем формировать кусты справа и ближний берег. Немного деревьев на дальнем берегу. Правильность толщин проверяем тенями от косого освещения.

Докладываем берег справа и внизу. Он плавно переходит в рамку.


Добавляем берег справа. Его явно не хватает, он должен подниматься от реки. Детализируем кусты и тающий лёд у ближнего берега.Если повозить пальцем по ещё не просохшему материалу, получается интересная шероховатая текстура. Будет похоже на тающий снег.

Не нужно стараться довести работу до совершенства. Это урок, а на уроке возможны ошибки. Смысл этого упражнения в том, чтобы научиться определять главные части работы и концентрировать внимание на них. Не нужно отвлекаться на мелочи. Детализация, подрезания, уточнения форм. Это всегда можно доделать потом, когда основные массивы рельефа расставлены по своим местам. На данную часть работы у меня ушло два с половиной часа. Рельеф почти закончен, но становится темно и освещения для работы не хватает. На следующий день я за двадцать минут доработал кусты и немного лёд на воде на переднем плане.

Рельеф закончен, как и урок по лепке. Теперь покраска. Кстати, те недостатки, которые у нас получились в результате быстрой работы, нужно суметь убрать за счёт покраски. Грунтуем высушиваем. Проходим базовым цветом. У меня бирюзовый.

Пейзаж весенний, всё должно быть светло и ярко. Все краски в разбеле, тёмных мест нет. Начинаем набирать небо. Бирюзовый, синий, потом немного оранжевого. Плотно не закрашиваем, должно быть немного мозаично и мерцательно. В некоторых местах даже проглядывает базовый фон.

Теперь дальний лес. Серо-фиолетово. Вдаль цвет уменьшается. Вблизи поконтрастнее.

Немного деревьев слева на дальнем берегу. Чем больше деталей, тем выгоднее смотрится пейзаж. Но это дальний план, никакой чёткой прописки быть не должно. Снег на берегу, проталины. Та сторона освещена, значит снег тает быстрее.

Набираем реку. Пока предварительно, примеряемся. Я делаю без фотографии, поэтому по ощущениям. К воде и льду особенно на переднем плане будем возвращаться всё время, до самого окончания работы.

Намечаем дерево, кусты, передний лёд. Снег на реке. Лёд вблизи берега справа.

Солнце светит справа и немного на нас. Так можно будет показать тени от дерева и ближнего берега. Это усложнит и украсит изображение.

Почётче снег и лёд на середине реки. У нас он освещён солнцем. Если в белила добавить немного оранжевого, то получится более ярко и художественно. Забыл добавить, у меня масло.

В тенях не хватает сиреневого. Нужно дальний план связать с передним. Сделаем это цветом. Добавим сиреневый на ближних кустах и немного поконтрастнее дальние деревья слева. Гнёзда на дереве. Талый лёд у берега под солнцем немного бирюзовый. Здесь использовался маленький мастихин.
Сделаю небольшое отступление. Мастихин по рельефу работает плохо, но если маленьким повозить не гранью, а всей плоскостью, то получается интересный лёд.

Дальний берег я подконтрастил синей водой. Думаю так достаточно. Если прописывать дальше, рельеф может затемниться. Он маленький по размеру и прописка затруднена. А так, по-моему, вполне по-весеннему. На этом пока всё. Спасибо за просмотр и всем творческих успехов.

Делаем барельеф «В графском парке»

Этот мастер-класс будет опять посвящён пейзажу. Чуть более насыщенный деталями рисунок, но всё как обычно, те-же приёмы, техника, материалы. Для тех, кто уже читал мои сочинения всё повторю вкратце, остальным если будет что-то непонятно можно посмотреть ранние мастер-классы, там подготовка и материалы описаны более подробно, или спрашивайте в комментариях, всегда отвечу. Моя задача показать, что из этого стандартного конструктора можно создать всё, что угодно, было бы желание и фантазия. А опыт дело наживное, его и будем наживать.
Тема такая: лето, ранний вечер, деревья, вода, камни, немного архитектуры. Название «В графском парке».
Вечер выбран не случайно, цвета будет по минимуму, больше внимания контрастам, для барельефа это всегда полезно. Рисуем маленький эскизик для собственного понимания как расставить основные куски рельефа. От руки перерисовываем на гипсокартон с уже более точной деталировкой. Выглядит так.

Угольник не случаен, архитектура имеет строго вертикальные и горизонтальные черты, даже если это и развалины. Прочерчиваем их ориентируясь по краям гипсокартона (разумеется он должен иметь прямые углы). Грунтуем, высушиваем, проходим бетонконтактом. Этот шаг не обязателен, но порисовать им всегда интересно. Картинка приобретает необычный вид.

Наносить материал начинаем с дальних планов. Тонкими слоями, неравномерно на деревьях. Белая полоса справа это заводской край гипсокартона, он идёт с убыванием к краю. Можно было это отпилить, но я оставил и просто выровнял материалом. Он (материал) тот-же как и обычно, смесь Пуфаса и Унифлота 50х50. Замешан на растворе клея ПВА. Когда это ложится на бетонконтакт, держаться будет вечно.

Набираем домик. Небольшими шпателями, аккуратно не заступая на небо. Лучше чтобы не было больших соприкосновений с дальними деревьями. Иначе они будут сливаться из-за одинаковой толщины.

Набрав дальние строения переходим к средним. Толщина слоя чуть больше, но совсем немного.

Намечаем ближние строения. Пока накладываем просто плоскости, набираем правильную толщину. Детали после.

Фундамент, ступени. Всё строго горизонтально. Кусты слева, деревья справа. Всё это попутно с тем слоем который на данный момент накладываем. Соблюдая эту последовательность у нас будет правильно формироваться перспектива дальнего плана.

Земля, перед строением, намечаем дальние камни.

Теперь, когда набраны толщины дальнего плана, можно добавлять детали. Первоначальный рисунок уже замазан. Детализируем по ощущениям исходя из целесообразности существующего рельефа, а не по первоначальному замыслу. Если что-то не нравится, счищаем. Данная смесь материалов легко обрабатывается как резьбой, так и ошкуриванием. Накладываем по новой, добиваясь нужного результата.

В данной работе нет лепного среднего плана. Это будет отражение в воде. Я никогда не леплю небо и спокойную воду. Эти части изображения плохо смотрятся в объёме, их нужно только рисовать. Переходим к ближнему плану, это камни. Намечаем.

Я немного усложнил дальний берег справа. По-моему так интереснее. Ищем передний план.

Его нужно компоновать обязательно с учётом наилучшего отображения отражения в воде. Понятно, что сказал? Сам прочитал несколько раз. Вроде всё правильно. Короче, чтобы камни не закрывали отражение, но при этом были выразительны. Для этого обязательно ещё раз прорисовать отражение.

Когда основные куски расставлены по местам, начинаем искать их форму. Это передний план. Самая важная часть работы. Она на виду, поэтому всё должно быть аккуратно и по возможности выразительно. Я камни делать люблю, поэтому переделал пару раз. Добавим растительности для достоверности и чтобы разбавить горизонтали камней. Передний план по толщине наносимого материала самый большой, с резкими контурами и тенями. Он должен быть контрастным и чётким по изображению. Никаких размытых мест. Рельеф закончен.

Чтобы защитить края гипсокартона, одеваем его в деревянную раму. В бруске 20х40 мм я выбрал угол и вклеил туда полотно. Это несущая рама и каркас под лепную раму.

Сзади усилено уголком. Полотно имеет размеры 65х80 см, плюс рельеф, плюс рама, поэтому дополнительные крепежи не помешают.

Теперь сама рама. Это гипсовая лепнина. Компонуем всё, смотрим. Снаружи деревянный контур для защиты лепнины.

Рама объёмная. Её можно связать с рельефом. Выведем изображение на раму. Если увеличить массивы передних камней, то рисунок будет выглядеть устойчивее, а дальний план более лёгким и изящным. К тому-же так смотрится довольно оригинально.

Грунтуем, высушиваем.Красим. Базовый слой. Масляная строительная эмаль ПФ-115, пятьдесят процентов, уайт-спирит двадцать пять, масляный лак тоже двадцать пять процентов. В белую эмаль добавлено чуть серой и зелёной. Жидкий слой создаёт плёнку для дальнейшей работы масляными красками. Высыхает на следующий день.

Оливковой с серой намечаем дальние деревья. Всё в разбеле.

Дом намечаем с преобладанием серой над оливковой. Земля охра. Намечаем отражение.

Начинаем заполнять воду. Огромное количество замечательных видеоуроков Игоря Сахарова. Отражение в воде должно иметь растянутый вниз, вертикальный характер. Всё как-бы висит. Краска наносится и смазывается вертикально вниз.

Намечаем отражение дома.

Заливаем воду отражением до ближних камней. Камни пока предварительным цветом, чтобы убрать белый. Уточняем отражение дома.

Уплотняем краской лес по бокам здания.

Уплотняем дальний берег и отражение в воде. По тональности отражение должно быть менее контрастным чем надводная часть.

Теперь уже работаем над всем рельефом. Прорисовываем, добиваемся правильного соотношения цветов и тонов. Детали. Справа в лесу очертания крыш. Там тоже что-то стоит. Ветки, отдельные камни. Но дальний план не перегружаем. Передние камни уточняем.

Окончательные штрихи. Ничто не должно выделяться или выпячиваться, но вместе с этим всё должно быть ясным и хорошо различимым. Этого можно добиться работая ограниченным набором красок, но уделяя большее значение контрастам.Немного прорисовываем передний план и блики на воде. Работа закончена.

В завершении небольшое отступление. Огромное значение в барельефе играет освещение. Если работа большого размера и нанесена на стену, то ей обязательно нужна индивидуальная подсветка. Данный рельеф с рамой имеет размер 77х103 см. Это не много, но если изменить направление подсветки, то и работа выглядит по-другому. Это та же работа, но с другим освещением. Нет направленного света, он общий. Думаю, разница заметна.

На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Делаем ботанический барельеф — Seasons Life!

Опубликовано в журнале Seasons of life, выпуск 44

Архивные номера и новые выпуски в онлайн-магазине


Сначала мы влюбились в Instagram англичанки Рейчел Дейн, она делает тонкие и нежные картины из гипса и живых цветов. А затем нашли в Москве мастера Марианну Макарову, которая, как оказалось, тоже восхищается работами Рейчел. Марианну мы и попросили научить нас делать барельефы.

Вам понадобится:

  1. 2,5 кг глины для лепки (товары для художников)
  2. 500 г гипса для скульптурных работ (стройтовары)
  3. Пластиковая емкость для смешивания гипсового раствора
  4. Деревянная скалка
  5. Раздвижной металлический бортик от формы для выпечки (диаметром 23 см)
  6. Вафельное полотенце
  7. Губка с абразивной стороной
  8. Деревянный скульптурный стек («Товары для художников»)
  9. Проволока для петельки (если хотите повесить барельеф на стену)
  10. Малярный шпатель
  11. Пинцет
  12. Любые живые цветы, главное — не сухоцветы.

1. Раскатываем скалкой пласт глины, равномерно нажимая на нее так, чтобы скалка двигалась по часовой и против часовой стрелки (это важно). Контролируем нажим скалки. Это непростая задача, но вполне выполнимая! Не раскатывайте пласт слишком тонко — толщина должна быть не меньше 1, 5 см.

2. Выкладываем цветы на подготовленную поверхность, создаем композицию. Важно учитывать — все, что мы выложили справа, при отливке барельефа будет слева.

3. Снова работаем скалкой: одной рукой придерживаем стебли цветов, а другой держим скалку по центру и «вкатываем» цветы в глину, начиная с соцветий так, чтобы они были утоплены в пласт глины. Все детали растений должны быть хорошо закатаны в глину — это будущий объем барельефа.

4. Аккуратно удаляем цветы, вытягивая их за стебли один за другим, плавными движениями вверх. Оставшиеся элементы цветов удаляем пинцетом. Старайтесь не повредить полученный оттиск и поверхность глины.

5. Вдавливаем бортик от формы для выпечки в поверхность глины. С внешней стороны формы промазываем форму кусочками глины так, чтобы закрыть все возможные щели, не дать раствору гипса вытечь за пределы формы.

6. Готовим гипсовый раствор для заливки: в пластиковой емкости смешиваем 500 мл воды и 500 г сухого гипса. Размешиваем до однородного состояния и выливаем тонкой струйкой в форму, постепенно заполняя всю поверхность.

7. Когда пройдет 5-10 минут, погружаем в полузастывший гипс концы петельки для подвешивания барельефа на стену. Петельку можно сделать из проволоки. Ждем еще 20-30 минут — идет процесс застывания гипса.

8. После застывания деревянным стеком (или шпателем) отодвигаем глину снаружи от формы, открываем замок и снимаем ее.

9. Аккуратно ставим на ребро пласт глины и отгибаем его от гипсового барельефа. Глину заворачиваем в пакет или кладем в контейнер с плотной крышкой — ее можно будет использовать снова.

10. Смываем остатки глины с барельефа, абразивной стороной губки зачищаем края барельефа, придавая им ровный, гладкий вид. До полного высыхания должно пройти 7 дней: вы почувствуете, что барельеф станет легче и на несколько оттенков светлее.

Учимся делать барельеф: пейзаж с акведуком

Очередной маленький урок рельефа. Размер работы небольшой, пейзаж, краска умеренно. Выбор плоскости произвольный, рамка по желанию, но с ней всегда смотрится лучше. Материалы как обычно: Пуфас+Унифлот в пропорции 50х50, разводим на растворе ПВА. Краски масляные, художественные.
Сначала выбираем тему. Она должна соответствовать формату. У меня почти круг(33х41 см), рисунок должен быть органично вписан. Небольшой эскиз, перенос на плоскость в общих чертах.

Грунтуем, высушиваем.Наносим смесь шприцеванием, приглаживаем шпателем.

Заполняем плоскость пока тонко. Ищем очертания предметов. В объёме всё смотрится немного по-другому, чем в рисунке.

Добавляем объём по плоскости и на переднем плане.

Вся подготовка закончена. Теперь только чистая фантазия. Не получилось, сразу убрали по сырому. Получилось, сохраняем. Всё время поворачиваем доску относительно света. Рельеф проверяется тенями. При спонтанном построении объёма нужно обращать внимание на развесовки объектов рельефа. Всё должно быть уравновешено. Если есть большие деревья с одной стороны, с другой нужно подкинуть камней побольше или горку повыше. Важные части изображения не должны перекрывать друг друга. Обязательно в пейзаже показывать перспективу. Это создаёт глубину изображения. Обязательно небо как дальняя точка. Оно же источник света, если планируете покраску, а не тонировку. Думаю, описывать каждый шаг не стоит. Нужно полагаться на свой взгляд, а не на сторонние рекомендации. Если делать точно как на оригинале, всегда будет хуже. Нужно сделать свой вариант со своими особенностями и тогда работа наверняка «заиграет». У меня получилось так.

Работа выглядит интересно, но больше из-за неравномерного освещения. Если присмотреться, видно что баланс нарушен. Правая часть тяжелее из-за деревьев. Нужно добавить камни слева. Чтобы они уравновешивали изображение, они должны быть рельефными. Значит на переднем плане. Так.

Рельеф закончен. Равновесие есть, перспектива проявится при покраске. Детализация для такого размера достаточная, здесь главное не переборщить. Крепёж будет в двух местах сзади в рамку. Барельеф не тяжёлый, дополнительных усилений не надо. Всё. Грунтуем строительным грунтом. Просушиваем, проходим разведенной масляной краской (если планируется красить маслом) в тон будущей росписи, у меня серо-голубая.

Теперь покраска.
Как всегда начинаем с дальних участков. Небо. Светлое пятно сверху. Уравновешивать его будет отражение в воде.Цвет неба задаёт цветовое решение всей работы. Облака, просветы, всё это обязательно, так как делается легко, а выглядит интересно.

Затеняем серединку. На её фоне будут передние деревья. Потемнее или посветлее можно будет потом подкорректировать.

Само строение. Тоже предварительный цвет. Главное на этом этапе уйти от белого. Без должного опыта очень сложно сразу наносить цвета в нужной тональности.

И закрасим переднюю землю и камни. Я всегда закрываю цветом и рамку. По-моему для рельефа так смотрится интереснее. Не видно сразу где изображение, где рама. Это создаёт какой-то визуальный эффект. Такие вещи нужно пробовать и если получается необычно-использовать.

Закрасим до конца и немного сгладим.

Передние деревья как окончательный цветовой акцент. И ещё сгладим землю и камни. Это можно сделать пройдясь тряпочным тампоном смоченным в Уайт-спирите. Но делать нужно аккуратно.

Немного усилим свет на передних камнях. Окончательные подгонки цвета, теней. Сильное разноцветье не нужно. Тягаться с природой в насыщенности красок бессмысленно, а когда цветовая гамма умеренная, может получиться вполне прилично.

Теперь сбалансируем цвет так же как балансировали объём. Мелкие, почти незаметные уточнения и корректировки. Их почти не видно, но именно они создают окончательный образ работы. Смотреть нужно обязательно с некоторого расстояния. Очень интересная краска Серая Пейна (масло). Она полупрозрачна и красиво затемняет многие цвета. С синими оттенками смотрится вполне благородно.

Подведём итог. При небольшом размере работы не стоит слишком увлекаться деталями. Рельеф не ювелирная работа. Как и картину его нужно рассматривать с некоторого расстояния, тогда он будет выглядеть наилучшим образом. Но и в импрессионизм бросаться нельзя, здесь не получится. Значит нужна золотая середина как по объёму, так и по цвету. Её мы и пытаемся найти в наших мастер-классах.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.


Смотрите также